ЦИК провел круглый стол на тему "Социологическое обеспечение избирательной кампании", который приурочен к началу нового этапа в работе ЦИК - этапа агитации. По признанию собравшихся социологов, сами рейтинги и опросы зачастую побуждают избирателей голосовать определенным образом - независимо от того, каким комментарием они сопровождаются. Однако, использовать данные социологических опросов, рейтинги будут не только социологи. Как заявил директор по исследованиям социологического центра "Адапт\ЦИРКОН" Дмитрий Коноваленко, к ответственности надо призвать и журналистов. Председатель ЦИКа Александр Вешняков успокоил гостей и заверил, что подумает о создании при комиссии экспертного совета социологов, который помогал бы ЦИК отслеживать и карать нарушителей законодательства в части агитации, к какой бы профессии они ни относились.
Подробнее: Ирина Нагорных "Социологи обиделись на Путина и СМИ" - "Ъ", 20.10.1999, стр. 3.
|