Новости
Архив публикаций
Научный журнал
Свежие газеты
Политика в WWW
Технология кампаний
Исследования
Выборы-справочник
Законы о выборах


От редактора
О проекте
Информационные спонсоры

Наш форум
Гостевая книга
Пишите письма

Top
Законы о выборах.

 



Вид документа
   ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   ПОЛОЖЕНИЕ
Принявший орган
   АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
   МАЛЫЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Дата принятия
   22.12.93
Номер
   87/306
Название документа
   ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
   И МАЛОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 22.12.93 N 87/306
   "О ВЫБОРАХ   ОБЛАСТНОГО   СОВЕТА   ДЕПУТАТОВ  И  ОРГАНОВ  МЕСТНОГО
   САМОУПРАВЛЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
   (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ВЫБОРАХ В  НОВОСИБИРСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СОВЕТ
   ДЕПУТАТОВ")
Источник публикации
   "Ведомости", N 3, 1994
   Приложение 1 опубликовано в газете
   "Советская Сибирь", N 7, 13.01.94
   Приложение 2 опубликовано в газете
   "Советская Сибирь", N 15, 25.01.94
Поиск по статусу
   ВСЕ АКТЫ, КРОМЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ РЕДАКЦИЙ И УТРАТИВШИХ СИЛУ
Примечание к документу
   ...
Текст документа
            НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
                              МАЛЫЙ СОВЕТ
   
               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 22 декабря 1993 г. N 87/306
   
            О ВЫБОРАХ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ОРГАНОВ
             МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       В соответствии  с Положением об основных началах организации и
   деятельности органов государственной власти в субъектах Российской
   Федерации, утвержденным  Указом Президента Российской Федерации от
   22.10.93 N 1723,  и Положением  об  основах  организации  местного
   самоуправления в   Российской   Федерации   на   период  поэтапной
   конституционной реформы, утвержденным Указом Президента Российской
   Федерации от   26.10.93   N   1760,   малый  Совет  Новосибирского
   областного Совета  народных  депутатов   и   глава   администрации
   Новосибирской области
   ПОСТАНОВИЛИ:
       1. Утвердить  Положение  о  выборах  Новосибирского областного
   Совета депутатов (приложение 1).
       2. Назначить   выборы  депутатов  областного  Совета  народных
   депутатов и органов местного самоуправления на 27 марта 1994 года.
       3. Утвердить  Положение об областной избирательной комиссии по
   выборам областного Совета депутатов (приложение 2).
       Сформировать областную   избирательную   комиссию   в  составе
   согласно приложению N 3.
       Представить персональный    состав   областной   избирательной
   комиссии по выборам  областного  Совета  депутатов  в  Центральную
   избирательную комиссию для утверждения.
       4. Областной избирательной комиссии  образовать  избирательные
   округа, сформировать  окружные избирательные комиссии,  определить
   календарный план  подготовки  и   проведения   выборов   депутатов
   областного Совета.
       5. Рекомендовать областной избирательной комиссии  рассмотреть
   предложения, внесенные  членами  малого  Совета  областного Совета
   народных депутатов,  при обсуждении статей Положения о  выборах  в
   Новосибирский областной Совет депутатов:
       Статьи 12, 13
       - принять  порядок,  при  котором  половину состава окружных и
   участковых комиссий   предлагают   администрации   соответствующих
   территорий;
       Статья 7
       - определить  взаимное  отклонение  избирательных  округов  по
   числу  избирателей   в   15   %.   Иметь   возможность   областной
   избирательной комиссии,   как   исключение,  устанавливать  данную
   разницу выше 15 %;
       Статья 20, п. 1, статья 31, п. 2
       - внести  в  избирательный  бюллетень  данные  о   партийности
   кандидата и какое избирательное объединение его выдвинуло;
       Статья 21, п. 9
       - уменьшить допустимое количество доверенных лиц кандидата;
       Статья 32, п. 1
       - производить голосование в день выборов с 8 часов до 20 часов
   по местному времени;
       Предложить областной   избирательной   комиссии  обратиться  в
   Центральную избирательную  комиссию  с  уточнением  по   вопросам,
   требующим разрешения Федеральными органами власти.
       6. Поручить  отделу  по  вопросам  работы  Советов  областного
   Совета народных депутатов (Муравьев С.Н.), контрольному управлению
   администрации (Деев В.Г.)  совместно  с  администрациями  районов,
   городов оказать   практическую  помощь  в  формировании  окружных,
   участковых избирательных  комиссий,  в  подготовке  и   проведении
   выборов в областной Совет депутатов.
       7. Рекомендовать областной избирательной комиссии совместно  с
   администрациями территорий  в помощь окружным комиссиям образовать
   рабочие группы в каждом районе, городе, входящим в округ.
       8. Руководствуясь  статьей 5 Указа Президента РФ от 27.10.93 N
   1765 "Об   утверждении   основных   положений    о    выборах    в
   представительные органы  государственной  власти краев,  областей,
   городов федерального  значения,  автономной  области,   автономных
   округов", просить   Совет  Министров  -  Правительство  Российской
   Федерации -  выделить   денежные   средства   для   финансирования
   мероприятий, связанных  с  организацией  и  проведением  выборов в
   представительный орган государственной  власти  области,  согласно
   смете расходов (приложение 4).
       9. Пункты 4,  5,  6,  7 решения областного  Совета  областного
   Совета народных  депутатов  от  27.10.93  N 84 "О представительном
   органе государственной власти области" считать утратившим силу.
       10. Для  подготовки проекта Положения о местном самоуправлении
   в Новосибирской области на переходный  период  образовать  рабочую
   группу в следующем составе:
   
       Рыбаков Н.Н.     - зам. председателя   областного   Совета   -
                           руководитель группы
       Деев В.Г.        - начальник     контрольного       управления
                          администрации, зам. руководителя группы
   
                             Члены группы:
   
       Бараулин Н.С.    - глава администрации Тогучинского района
       Бернадский Ю.И.  - бывший      председатель     Новосибирского
                          городского Совета народных депутатов
       Беседин А.В.
       Гераськов В.С.   - глава администрации Ленинского района
       Гринченко П.П.   - бывший  председатель Карасукского районного
                          Совета народных депутатов
       Иванова Т.М.     - заведующая       юридическим        отделом
                          администрации области
       Иващенко Г.В.    - глава администрации Черепановского района
       Ильин О.П.       - заведующий  юридическим  отделом областного
                          Совета народных депутатов
       Муравьев С.Н.    - зав.  отделом    по    работе   Советов   и
                          постоянных    комиссий   областного  Совета
                          народных депутатов
       Ноздрюхин В.М.   - глава администрации Колыванского района
       Титков С.М.      - депутат    областного    Совета    народных
                          депутатов
       Толоконский В.А. - мэр города Новосибирска
   
                                                  Председатель Совета
                                                            А.П.СЫЧЕВ
   
                                                  Глава Администрации
                                                          И.И.ИНДИНОК
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                                           Утверждено
                                                       постановлением
                                             малого Совета областного
                                            Совета народных депутатов
                                        и Главы Администрации области
                                                 от 22.12.93 N 87/306
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О ВЫБОРАХ В НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
   
                                ГЛАВА 1
                            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Основные принципы выборов
       Выборы депутатов  Новосибирского  областного  Совета депутатов
   (далее - Совет  депутатов)  осуществляется  гражданами  Российской
   Федерации, проживающими на территории области на основе всеобщего,
   равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
   
       Статья 2. Избирательное право
       1. Право  избирать  в  Совет  депутатов  принадлежит гражданам
   Российской Федерации,  постоянно проживающим на территории области
   и достигшим 18-летнего возраста.
       2. Депутатом Совета  депутатов  может  быть  избран  гражданин
   Российской Федерации, постоянно проживающий на территории области,
   достигший 21-летнего возраста.
       3. Не  могут  избирать и быть избранными граждане,  признанные
   недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы
   по вступившему в законную силу приговору суда.
   
       Статья 3. Выборы в Совет депутатов
       В Совет депутатов  избираются  48  депутатов  по  мажоритарной
   системе по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным
   округам, образуемым областной избирательной комиссией,  на  основе
   единой нормы представительства.
   
       Статья 4. Право выдвижения кандидатов
       1. Кандидаты в депутаты Совета депутатов  (далее  именуются  -
   кандидаты) выдвигаются  избирательными  объединениями  и  группами
   избирателей.
       2. Избирательными объединениями являются:  областные отделения
   общефедеральных партий,  политических движений,  иных общественных
   объединений, устав  которых зарегистрирован  Министерством юстиции
   Российской Федерации и предусматривает участие в выборах;
       партии, политические движения,  иные общественные объединения,
   устав которых зарегистрирован  Управлением  юстиции  администрации
   Новосибирской области и предусматривает участие в выборах;
       блоки указанных  общественных  объединений,   создаваемый   на
   период проведения выборов.
       3. Партия, политическое движение и общественная организация не
   могут входить   в   состав   более   чем   одного   избирательного
   объединения.  Партия,   политическое   движение   и   общественная
   организация в случае вхождения в состав блока не могут выступать в
   качестве самостоятельного избирательного объединения.
      4. Представление  в областную избирательную комиссию документов
   для регистрации кандидатов производится по решению уполномоченного
   на то  в  соответствии  с  уставом  органа  партии,  политического
   движения, иного общественного объединения,  а  в  случае  создания
   избирательного блока   -  по  совместному  решению  уполномоченных
   органов, входящих в блок общественных объединений.
       5. Численность   группы   избирателей,   которая   может  быть
   инициатором выдвижения    кандидатов,    определяется    областной
   избирательной комиссией, но не может быть менее 30 граждан.
   
       Статья 5. Финансирование выборов
       1. Финансирование  мероприятий,  связанных  с  организацией  и
   проведением выборов  в  Совет  депутатов  осуществляется  за  счет
   средств республиканского бюджета Российской Федерации.
       2. Для   финансирования  избирательной  кампании  кандидаты  и
   избирательные объединения группы избирателей  вправе  использовать
   собственные средства и добровольные пожертвования.
   
       Статья 6. Проведение выборов избирательными комиссиями
       1. Организация  выборов  и  обеспечение   избирательных   прав
   граждан Российской    Федерации   возлагается   на   избирательные
   комиссии. Избирательные  комиссии  в  пределах  своей  компетенции
   независимы от других государственных органов.
       2. Избирательные комиссии работают коллегиально.  Подготовка и
   проведение выборов    избирательными   комиссиями   осуществляются
   открыто и гласно.
   
                                ГЛАВА 2
              ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,
                           СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
   
       Статья 7. Образование избирательных округов по выборам в Совет
   депутатов
       1. Одномандатные    избирательные    округа    охватывают    в
   совокупности всю  территорию области.  Избирательные округа должны
   отвечать следующим требованиям:
       а) примерное   равенство   избирательных   округов   по  числу
   избирателей с допускаемым отклонением до 15  %.  В  исключительных
   случаях областная  избирательная комиссия с учетом местных условий
   в целях совмещения границ избирательных округов и административных
   единиц может принимать решения,  допускающие большие отклонения от
   средней численности  избирателей   в   округе   (Указ   Президента
   Российской Федерации N 1738 от 24.10.93 г.);
       б) территориальное   единство:   не    допускается    создание
   избирательного округа,  состоящего  из  не  граничащих между собой
   территорий.
       2. Избирательные   округа   по  выборам  образуются  областной
   избирательной комиссией на основании данных  учета  избирателей  к
   референдуму 12   декабря   1993  года,  в  соответствии  с  числом
   депутатов, утвержденным областным Советом народных депутатов.
       3. Схема  избирательных  округов  утверждается  и  публикуется
   областной избирательной  комиссией  не  позднее  60  дней  до  дня
   выборов.
   
       Статья 8. Образование избирательных участков
       1. Избирательные участки образуются не позднее 55 дней до  дня
   выборов решением  областной  избирательной комиссией из расчета от
   100 до 3000 избирателей на один избирательный участок.
       2. Избирательные  участки  образуются с учетом границ районов,
   городов, районов в городах и с целью создания максимальных удобств
   для избирателей.   Границы   избирательных   участков   не  должны
   пересекать границ избирательных округов.
       3. Список   избирательных   участков   с   указанием   адресов
   участковых избирательных комиссий и приложением графической  схемы
   публикуется областной  избирательной комиссией в течение пяти дней
   после принятия решения, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
   
       Статья 9. Списки избирателей
       1. Местная  администрация в районе,  городе,  районе в городе,
   сельских населенных пунктах обеспечивает  избирателей  и  передает
   участковым   избирательным   комиссиям  сведения  об  избирателях,
   имеющих   постоянное   место   жительства    на    соответствующих
   территориях.
       2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской
   Федерации, отвечающий требованиям статьи  2  настоящего  положения
   (на день   выборов)  и  имеющий  постоянное  место  жительства  на
   территории соответствующего избирательного участка.
       3. Список  избирателей  составляется  в  алфавитном  или  ином
   порядке (по населенным пунктам,  улицам,  домам на основе  адресов
   избирателей). В списке указываются фамилия,  имя,  отчество,  дата
   рождения и адрес избирателя.
       4. Уточнение  списков  избирателей  должно  быть  завершено не
   позднее 30  дней  до  дня  выборов.  Избиратели,  поселившиеся  на
   территории избирательного  участка  после  этого  срока  и  до дня
   выборов, включаются   участковой   избирательной    комиссией    в
   дополнительный список   избирателей   на   основании   документов,
   подтверждающих их место жительства.
       5. Соответствующая   администрация   (а  в  период  проведения
   избирательной кампании  -   участковая   избирательная   комиссия)
   обеспечивает гражданам   возможность   ознакомления   со  списками
   избирателей.
       6. В   список   избирателей   по  месту  временного  поселения
   включается гражданин   Российской   Федерации    имеющий    статус
   вынужденного переселенца  или  обратившийся  в  орган миграционной
   службы области,  а при  его  отсутствии  в  соответствующий  орган
   исполнительной власти  с  ходатайством о признании его вынужденным
   переселенцем, до решения вопроса о его постоянном месте жительства
   в соответствии  с  законом  Российской  Федерации  "О  вынужденных
   переселенцах".
   
                                ГЛАВА 3
                         ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
   
       Статья 10. Виды избирательных комиссий
       Для организации  и  проведения  выборов  в   Совет   депутатов
   образуются следующие избирательные комиссии:
       а) областная избирательная комиссия;
       б) окружные избирательные комиссии;
       в) участковые избирательные комиссии.
   
       Статья 11.  Порядок   формирования   областной   избирательной
   комиссии
       1. Областная  избирательная  комиссия  формируется   областным
   Советом народных    депутатов    в   составе   председателя,   2-х
   заместителей, секретаря и  15  членов  избирательной  комиссии  не
   позднее 70 дней до выборов.
       2. Персональный  состав   областной   избирательной   комиссии
   утверждается центральной    избирательной   комиссией   Российской
   Федерации по представлению областного Совета народных депутатов.
       3. Председатель  и  секретарь областной избирательной комиссии
   должны иметь высшее юридическое образование либо ученую степень  в
   области права.
   
       Статья 12.   Порядок   формирования   окружных   избирательных
   комиссий
       1. Окружная   избирательная   комиссия   по  выборам  в  Совет
   депутатов образуется  в  каждом  округе  соответственно  областной
   избирательной комиссией  не  позднее  55  дней  до  дня  выборов в
   составе председателя,  его заместителя (заместителей), секретаря и
   5-10 членов избирательной комиссии.
       2. Председатель и секретарь  окружной  избирательной  комиссии
   должны иметь высшее юридическое образование.
       3. Каждое  избирательное   объединение,   выдвинувшее   своего
   кандидата по   данному   избирательному  округу,  а  также  каждый
   кандидат по   соответствующему   избирательному   округу    вправе
   назначить одного  члена  окружной  избирательной комиссии с правом
   совещательного голоса  с  момента  регистрации  в  соответствии  с
   настоящим положением.
   
       Статья 13.   Порядок   формирования  участковых  избирательных
   комиссий
       1. Участковые   избирательные  комиссии  формируются  окружной
   избирательной комиссией не  позднее  40  дней  до  дня  выборов  в
   составе председателя,   секретаря   и  5-10  членов  избирательной
   комиссии.
       2. Каждое  избирательное  объединение  и  каждый  кандидат  по
   соответствующему избирательному  округу  вправе  назначить  одного
   члена соответствующей     избирательной    комиссии    с    правом
   совещательного голоса.
   
       Статья 14. Статус члена избирательной комиссии
       1. Лица,   назначенные   в   состав   избирательных   комиссий
   вышестоящими избирательными  комиссиями,  имеют  право   решающего
   голоса при  принятии  решений  избирательными комиссиями и обязаны
   присутствовать на всех заседаниях избирательных комиссий.
       2. Лица,   назначенные   в   состав   избирательных   комиссий
   кандидатами и избирательными  объединениями,  имеют  статус  члена
   избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
       3. Лица,  назначенные в состав избирательной  комиссии  как  с
   правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
       заблаговременно извещаются о заседаниях избирательной комиссии
   и присутствуют на них,
       вправе выступать на заседании избирательной комиссии,  вносить
   предложения по  вопросам,  входящим  в компетенцию соответствующей
   избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования,
       вправе задавать   другим  участникам  заседания  избирательной
   комиссии вопросы по повестке дня  и  получать  на  них  ответы  по
   существу,
       вправе знакомиться  с   любыми   документами   и   материалами
   соответствующей избирательной комиссии.
   
       Статья 15. Полномочия областной избирательной комиссии
       1. Областная избирательная комиссия:
       а) дает  разъяснения о порядке применения настоящего Положения
   и обеспечивает его единообразное исполнение;
       б) руководит работой окружных избирательных комиссий;
       в) рассматривает заявления и  жалобы  на  решения  и  действия
   окружных избирательных комиссий и принимает по ним решения;
       г) в случаях,  предусмотренных  настоящим  Положением,  издает
   инструкции и иные акты по вопросам организации выборов;
       д) обеспечивает    соблюдение    равных    правовых    условий
   предвыборной деятельности для каждого из кандидатов;
       е) осуществляет контроль за законностью проведения выборов;
       ж) утверждает    формы   избирательных   бюллетеней,   списков
   избирателей, других избирательных документов, порядок их хранения,
   утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивает их
   изготовление;
       з) рассматривает  вопросы материально-технического обеспечения
   подготовки и проведения голосования;
       и) устанавливает  результаты голосования в целом по территории
   области, публикует их в  печати,  обеспечивает  передачу  в  архив
   документации, связанной в проведением и организацией выборов;
       к) устанавливает лиц,  избранных в Совет депутатов,  выдает им
   удостоверения об избрании;
       л) организует повторные выборы;
       м) осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные  настоящим
   Положением.
       2. Решения  областной  избирательной   комиссии,  принятые   в
   пределах ее компетенции,  обязательны для государственных органов,
   общественных объединений,  предприятий,  учреждений и  должностных
   лиц,  которые  обязаны  оказывать  ей  содействие  и предоставлять
   необходимые для ее работы документы и информацию.
       3. Полномочия областной избирательной комиссии сохраняются  на
   весь период полномочий Совета депутатов.
       4. Положение об областной избирательной  комиссии  принимается
   областным Советом народных депутатов.
   
       Статья 16. Полномочия окружной избирательной комиссии
       1. Окружная избирательная комиссия:
       а) осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения о
   выборах на соответствующей территории;
       б) руководит   работой   участковых   избирательных  комиссий,
   рассматривает заявления  и  жалобы  на  решения  и  действия  этих
   избирательных комиссий и принимает по ним решения;
       в) регистрируют кандидатов и  их  доверенных  лиц,  выдает  им
   удостоверения установленного образца;
       г) обеспечивает    соблюдение    равных    правовых    условий
   предвыборной деятельности для каждого кандидата;
       д) распоряжается   денежными   и   материальными   средствами,
   выделенными на проведение выборов;
       е) устанавливает результаты выборов по избирательному  округу,
   передает их   в  областную  избирательную  комиссию,  обеспечивает
   передачу в  архив  документации,   связанной   с   проведением   и
   организацией выборов;
       ж) утверждает текст избирательных бюллетеней для  голосования,
   обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими
   участковых избирательных комиссий;
       з) контролирует  обеспечение участковых избирательных комиссий
   помещениями, транспортом,  связью  и  рассматривает  иные  вопросы
   материально-технического обеспечения выборов;
       и) осуществляет иные полномочия  в  соответствии  с  настоящим
   Положением.
       2. Окружные  избирательные  комиссии  действуют  до  истечения
   срока полномочий областной избирательной комиссии.
   
       Статья 17. Полномочия участковой избирательной комиссии
       1. Участковая избирательная комиссия:
       а) организует  составление  дополнительного списка избирателей
   по избирательному участку,
       б) знакомит  избирателей  со списком избирателей,  принимает и
   рассматривает заявления  об  ошибках  и   неточностях   в   списке
   избирателей и  решает  вопросы  о  внесении в него соответствующих
   изменений,
       в) оповещает население о дне выборов и месте голосования,
       г) контролирует    размещение    предвыборных     агитационных
   материалов в    порядке   и   объемах,   установленных   настоящим
   Положением,
       д) обеспечивает   подготовку   помещения  и  оборудования  для
   голосования,
       е) организует  голосование  на  избирательном  участке  в день
   выборов,
       ж) производит    подсчет    голосов,   определяет   результаты
   голосования на   участке   и   обеспечивает   передачу   в   архив
   документации, связанной с проведением и организацией выборов,
       з) рассматривает заявления и  жалобы  по  вопросам  подготовки
   выборов и организации голосования и принимает по ним решения,
       и) осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные  настоящим
   Положением.
       2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются с
   момента передачи ею избирательной документации.
   
       Статья 18. Организация работы избирательной комиссии
       1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если
   на нем присутствует не менее двух третей лиц, входящих в ее состав
   и имеющих  решающий  голос  при  принятии  решений  избирательными
   комиссиями.
       2. Заседания избирательной комиссии  созываются  и  проводятся
   председателем  или  по  его  поручению  заместителем  председателя
   избирательной комиссии.  Заседания проводятся также по  требованию
   не менее одной трети лиц, входящих в состав избирательной комиссии
   с правом решающего голоса,  либо по требованию не  менее  половины
   всех лиц, входящих в ее состав.
       3. Решения  избирательной  комиссии  принимаются  большинством
   голосов от  числа  присутствующих на заседании лиц,  входящих в ее
   состав с правом решающего голоса.
       4. Инструкции и иные решения областной избирательной комиссии,
   имеющие нормативный характер,  принимаются большинством голосов от
   общего числа  лиц,  входящих  в  состав  избирательной  комиссии с
   правом решающего голоса и подлежат опубликованию.
       5. На период подготовки и проведения выборов председатель, его
   заместители и секретарь областной избирательной комиссии  работают
   в комиссии на постоянной основе. Иные члены избирательной комиссии
   с правом решающего голоса могут работать постоянно или  временно с
   отрывом от основной работы.
       6. На период  подготовки  и  проведения  выборов  по  решениям
   окружных избирательных  комиссий  председатель  (его заместитель),
   секретарь и отдельные члены окружных  и  участковых  избирательных
   комиссий с  правом решающего голоса могут работать в избирательной
   комиссии постоянно или временно с отрывом от основной работы.
       7. Оплата  работы  производится  в пределах бюджетных средств,
   выделенных на содержание соответствующих избирательных комиссий.
       8. На  заседаниях  областной избирательной комиссии и окружных
   избирательных комиссий могут присутствовать представители  средств
   массовой информации,   аккредитованные   при  них.  На  заседаниях
   участковых избирательных     комиссий     могут     присутствовать
   представители средств массовой информации.
       9. Протоколы заседаний  избирательной  комиссии  подписываются
   председательствующим на заседании и секретарем комиссии.
       10. Все    государственные     органы,     органы     местного
   самоуправления, а  также  их  должностные  лица  обязаны оказывать
   избирательным комиссиям содействие,  необходимое  для  надлежащего
   выполнения ими своих задач.
   
       Статья 19.   Обжалование   решений  и  действий  избирательных
   комиссий
       1. Решения  и  действия областной избирательной комиссии могут
   быть обжалованы в областной суд в порядке, установленном законом.
       2. Решения  и  действия  окружных  и  участковых избирательных
   комиссий, совершенные с  нарушением  настоящего  Положения,  могут
   быть обжалованы  в  вышестоящую избирательную комиссию или в суд в
   порядке, установленном законом. При этом предварительное обращение
   в вышестоящую  избирательную  комиссию  не  является  обязательным
   условием для обращения в суд.
   
                                ГЛАВА 4
                         ВЫДВИЖЕНИЕМ КАНДИДАТОВ
   
       Статья 20. Выдвижение кандидатов в Совет депутатов
       1. Для выдвижения кандидата в избирательном округе  требуется,
   чтобы в  его  поддержку  были  собраны подписи избирателей данного
   округа в  количестве  не  менее  трех   процентов   общего   числа
   избирателей округа.   При  выдвижении  избирательным  объединением
   кандидатов в  депутаты  по  нескольким  избирательным  округам   в
   областную избирательную  комиссию  представляются  подписные листы
   для регистрации   на   каждого   кандидата   по   соответствующему
   избирательному округу.  Подписные  листы изготавливаются по форме,
   утвержденной Центральной   избирательной   комиссией    Российской
   Федерации. В  каждом  подписном  листе  указываются фамилия,  имя,
   отчество, дата рождения, род занятий и постоянное место жительства
   кандидата.
       2. Избиратель ставя свою подпись на подписном листе, указывает
   свои фамилию,  имя и отчество, дату рождения, адрес, серию и номер
   паспорта  иди  замещающего  его удостоверения личности,  подписной
   лист подписывается также лицом,  собиравшим подписи,  с  указанием
   фамилии,  имени,  отчества  этого  лица,  адреса,  серии  и номера
   паспорта или заменяющего его удостоверения личности,  и лицом,  за
   выдвижение кандидатуры которого собраны подписи.
       3. Инициаторы  выдвижения  кандидата  или  сам кандидат вносят
   подписные листы и заявление  о  выдвижении  своей  кандидатуры  по
   данному избирательному    округу   на   регистрацию   в   окружную
   избирательную комиссию не позднее 27 дней до дня выборов. Окружная
   избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата
   требованиям настоящего Положения и в  течение  пяти  дней  со  дня
   внесения подписных  листов  регистрирует  его,  публикует данные о
   нем, перечисленные  в  пункте  1  настоящей  статьи,   в   газетах
   "Советская Сибирь",  либо  "Ведомости",  а  также  соответствующих
   районных газетах  и  выдает  ему  удостоверение  о  регистрации  с
   указанием ее даты и времени либо отказывает в регистрации.  Данные
   о зарегистрированных кандидатах в течение суток после  регистрации
   сообщаются также   другим   заинтересованным   средствам  массовой
   информации.
       4. Если  в  период  между завершением регистрации кандидатов и
   днем выборов  в  избирательном   округе   останется   менее   двух
   кандидатов, выборы  в  этом  избирательном округе откладываются по
   решению областной  избирательной  комиссии  на   12   недель   для
   дополнительного выдвижения  кандидатов и осуществления последующих
   избирательных действий в соответствии  со  сроками,  указанными  в
   настоящем Положении.
   
       Статья 21. Права и обязанности кандидатов
       1. Работодатель обязан предоставить кандидату по  его  желанию
   неоплачиваемый отпуск    с    момента   регистрации   до   момента
   опубликования результатов выборов.  В течение этого срока  средний
   заработок или иной регулярный доход, исчисленный за предшествующие
   дате регистрации  три  месяца,  но  в  размере,   не   превышающем
   семикратный установленный   законом  размер  минимальной  месячной
   оплаты труда,       ежемесячно       выплачивается       кандидату
   зарегистрировавшей его   избирательной   комиссией   из  бюджетных
   средств, предназначенных для проведения выборов.
       2. Кандидат  имеет право на возмещение транспортных расходов в
   пределах территории   избирательного   округа,   в   котором    он
   баллотируется (кроме    такси),    из    средств   соответствующей
   избирательной комиссии.
       3. Если   кандидат  баллотируется  в  избирательном  округе  в
   пределах территории города,  где имеется  несколько  избирательных
   округов, он  имеет  право  на  возмещение транспортных расходов на
   территории города (кроме такси).
       4. Кандидат,  постоянно  проживающий  вне  пределов территории
   избирательного округа,  в котором он  баллотируется,  имеет  право
   совершать в  общей  сложности  три поездки в избирательный округ и
   обратно на любом виде транспорта (кроме  такси),  оплачиваемые  из
   средств соответствующей избирательной комиссии.
       5. Право на возмещение транспортных расходов действует со  дня
   регистрации и  до  дня  опубликования итогов выборов включительно,
   порядок оплаты определяется областной избирательной комиссией.
       6. Кандидат может баллотироваться только в одном избирательном
   округе; кандидат и его доверенные лица не могут входить  в  состав
   ни одной избирательной комиссии.
       7. Кандидат   не   может   быть    привлечен    к    уголовной
   ответственности или  подвергнут мерам административного взыскания,
   налагаемым в судебном порядке,  без  согласия  прокурора  области.
   Меры пресечения  и  иные  уголовно-процессуальные  меры могут быть
   применены к кандидату только по постановлению областного суда, при
   этом информация  об  этом  должны  быть  представлена  в областную
   избирательную комиссию в течение 24 часов.
       8. Кандидат  не  может  быть  призван на военную службу до дня
   опубликования результатов выборов включительно.
       9. Кандидат  может иметь до 10 доверенных лиц,  регистрируемых
   той же   избирательной   комиссией,    которая    зарегистрировала
   кандидата. Доверенные  лица  должны  отвечать требованиям статьи 2
   настоящего Положения.  Доверенные лица получают от соответствующей
   избирательной комиссии  удостоверения  и ведут агитационную и иную
   деятельность, способствующую  избранию  кандидатов.  Кандидаты   и
   избирательные объединения  вправе  в  любое  время  отозвать своих
   доверенных лиц,  уведомив соответствующую избирательную  комиссию,
   которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения.
       10. Кандидат вправе в любое время до дня  выборов  снять  свою
   кандидатуру. Если  это сделано без вынуждающих к тому обязательств
   (болезнь и  пр.),  избирательная  комиссия  относит  на  его  счет
   соответственную часть  понесенных ею расходов,  включая выделенные
   на предвыборную кампанию.
   
                                ГЛАВА 5
                         ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ
   
       Статья 22. Право на участие в предвыборной агитации
       1. Граждане  Российской  Федерации,  общественные  объединения
   вправе беспрепятственно   вести   агитацию   "за"   или   "против"
   кандидатов.
       2. Участие  должностных  лиц  органов государственной власти и
   местного самоуправления,   командования    воинских    частей    в
   предвыборной агитации "за" или "против" кандидатов не допускается.
   
       Статья 23. Порядок проведения предвыборных мероприятий
       1. Органы государственной  власти  и  местного  самоуправления
   обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и проведении
   предвыборных собраний,  встреч кандидатов и их  доверенных  лиц  с
   избирателями. Ходатайства  о  выделении  помещений  для проведения
   таких собраний   и    встреч   рассматриваются    соответствующими
   организациями в пятидневный срок в порядке, установленном окружной
   избирательной комиссией.
       2. Предвыборные  митинги  организуются и проводятся в порядке,
   установленном действующим законодательством.
       3. Проведение  агитации  в  помещениях  избирательных участков
   запрещается.
   
       Статья 24.  Предвыборная  агитация  через  средства   массовой
   информации
       1. В  течение  10  дней  до  дня  выборов  и  в  день  выборов
   запрещается опубликование результатов опроса общественного мнения,
   связанных с предстоящими выборами.
       2. Средства массовой информации,  одним из учредителей которых
   являются органы государственной власти и местного  самоуправления,
   а равно  средства  массовой  информации,  полностью  или  частично
   финансируемые за счет государственных средств или средств  органов
   местного самоуправления  обязаны  обеспечивать  равные возможности
   для предвыборных выступлений всех кандидатов.
       3. Кандидат   имеет   право  выступать  в  средствах  массовой
   информации, в том числе на государственном  телевидении  и  радио.
   Порядок указанных выступлений кандидатов устанавливается областной
   избирательной комиссией и должен обеспечивать  получение  эфирного
   времени на  равных  основаниях  (по продолжительности выступления,
   времени выхода в эфир и другим условиям).
   
       Статья 25. Выпуск агитационных печатных материалов
       1. Партии   и   политические   движения,   иные   общественные
   организации и  объединения,  участвующие  в   выборах,   отдельные
   кандидаты вправе  беспрепятственно  выпускать плакаты,  листовки и
   иные агитационные материалы.
       2. Все   агитационные   печатные  материалы  должны  содержать
   информацию об организации и о лицах,  ответственных за их  выпуск.
   Распределение анонимных агитационных материалов запрещается
       3. Областная  избирательная  комиссия,  а  также  окружные   и
   участковые избирательные   комиссии,   которым  стало  известно  о
   распространении анонимных либо подложных агитационных  материалов,
   обязаны принять   меры   по   недопущению   их  распространения  и
   обратиться в соответствующие органы внутренних дел с требованием о
   пресечении противоправной агитационной деятельности.
       4. Агитационные печатные  материалы  могут  быть  вывешены  на
   специальных стендах,  устанавливаемых  по  распоряжению участковой
   избирательной комиссии,  а  также  с  согласия  собственника   или
   владельца в  любом помещении,  на любом здании,  сооружении и ином
   другом объекте,  кроме зданий и помещений избирательных комиссий и
   избирательных участков.
   
       Статья 26. Сроки проведения агитационной кампании
       1. Агитационная  кампания  проводится   со   дня   регистрации
   кандидата и прекращается в день выборов.
       2. В  день  выборов  любая  публичная  агитация   запрещается.
   Печатные агитационные  материалы,  ранее  вывешенные вне помещений
   для голосования, могут сохраняться на прежних местах.
   
                                ГЛАВА 6
                         ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ
   
       Статья 27.  Финансовое  обеспечение  подготовки  и  проведения
   выборов
       1. Средства, выделенные из республиканского бюджета Российской
   Федерации на  организацию  и  проведение  выборов,   поступают   в
   распоряжение областной избирательной комиссии.
       2. Окружные  избирательные  комиссии  представляют   областной
   избирательной комиссии  отчет о расходовании выделенных им средств
   не позднее 45 дней со дня официального  опубликования  результатов
   выборов.
       3. Областная избирательная комиссия  представляет  Центральной
   избирательной комиссии  Российской  Федерации отчет о расходовании
   выделенных ей  Центральной  избирательной   комиссией   Российской
   Федерации средств  не  позднее  трех  месяцев  со дня официального
   опубликования результатов выборов.  Указанный  отчет  должен  быть
   опубликован областной   избирательной   комиссией  в  изданиях,  в
   которых подлежат   опубликованию   нормативные   акты,    принятые
   областным Советом   народных   депутатов,  а  также  сообщен  иным
   средствам массовой информации не позднее одного месяца со дня  его
   представления в   центральную  избирательную  комиссию  Российской
   Федерации.
   
       Статья 28. Избирательные фонды и порядок их создания
       1. Избирательные  объединения  и  кандидаты  вправе  создавать
   собственные избирательные фонды  для  финансирования  предвыборной
   агитации. Такие фонды могут состоять из следующих средств:
       а) средств,   выделенных   избирательному   объединению    или
   кандидату на предвыборному агитацию избирательными комиссиями;
       б) собственных   средств   избирательного   объединения    или
   кандидата;
       в) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным
   объединением, партией,  политическим движением,  иным общественным
   объединением;
       г) добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
       2. Сумма добровольного  пожертвования  отдельного  физического
   лица в избирательный фонд кандидата не может превышать 10-кратного
   установленного законом размера минимальной месячной оплаты  труда,
   а в  избирательный  фонд избирательного объединения - 15-кратного.
   Сумма пожертвования отдельного юридического лица  в  избирательный
   фонд кандидата  не  может  превышать  установленный законом размер
   минимальной месячной оплаты  труда  более  чем  в  100  раз,  а  в
   избирательный фонд  избирательного объединения - более чем в 10000
   раз.
       3. Не   допускаются   пожертвования   со  стороны  иностранных
   государств, организаций и граждан,  российских юридических  лиц  с
   иностранным участием,       российских       юридических      лиц,
   зарегистрированных на  территории  другого   субъекта   Российской
   Федерации, а   также   со   стороны  международных  организаций  и
   международных общественных объединений.
       4. Право    распоряжения   средствами   избирательных   фондов
   принадлежит исключительно  создавшим   эти   фонды   избирательным
   объединениям либо кандидатам.
       5. Избирательные    объединения    и    кандидаты,   создавшие
   избирательные фонды в соответствии с пунктом 1  настоящей  статьи,
   обязаны в срок,  указанный в пункте 3 ст.  29 настоящего положения
   представить   областной   избирательной   комиссии    отчеты    об
   использовании  средств  этих фондов.  Указанные отчеты должны быть
   переданы в средства массовой  информации  областной  избирательной
   комиссией   одновременно  с  представлением  данной  избирательной
   комиссией отчета о расходовании средств.
   
       Статья 29. Порядок расходования средств избирательных фондов
       1. Все денежные средства,  поступающие  в  избирательный  фонд
   избирательного объединения   или   кандидата,   перечисляются   на
   специальный счет   в   банке,   который   открывается    областной
   избирательной комиссией    после    регистрации   соответствующего
   кандидата.
       2. Порядок  учета расходования денежных средств избирательного
   фонда устанавливается областной избирательной комиссией.
       3. Не позднее 60 дней после определения результатов выборов по
   округу избирательное объединение или кандидат обязаны  представить
   в областную  избирательную  комиссию  финансовый отчет,  в котором
   указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд  и
   все затраты,  совершенные  в  целях  предвыборной агитации.  Форма
   финансового отчета   устанавливается   центральной   избирательной
   комиссией Российской  Федерации  по  согласованию  с Министерством
   финансов Российской Федерации.
   
                                ГЛАВА 7
             ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ
   
       Статья 30. Помещение для голосования
       1. Помещения для голосования  предоставляются  в  распоряжение
   участковых избирательных   комиссий   соответствующими    местными
   администрациями.
       2. Помещение  для  голосования  должно  иметь  зал,  в котором
   оборудуются кабины для тайного  голосования,  либо  пригодные  для
   тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного
   голосования, выход из них,  а также путь от  них  к  избирательным
   ящикам должны   находится   в   поле   зрения   членов  участковой
   избирательной комиссии и наблюдателей.
       3. В  помещении для голосования либо непосредственно перед ним
   должен быть оборудован участковой избирательной комиссией стенд  с
   информацией обо  всех избирательных объединениях и всех выдвинутых
   ими кандидатах,  а также обо всех  кандидатах,  баллотирующихся  в
   соответствующих избирательных  округах,  с  обязательным указанием
   для всех  кандидатов  данных,  требуемых  пунктом  1   статьи   20
   настоящего Положения.
   
       Статья 31. Избирательные бюллетени
       1. Для выборов в Совет депутатов  каждый  избиратель  получает
   один избирательный   бюллетень.   Форма  избирательного  бюллетеня
   устанавливается областной избирательной комиссией.
       2. Избирательный   бюллетень  содержит  в  алфавитном  порядке
   фамилии, имена    и    отчества    всех    зарегистрированных   по
   избирательному округу кандидатов и их данные, указанные в пункте 1
   статьи   20  настоящего  Положения.  Справа  от  данных  о  каждом
   кандидате  помещается  пустой  квадрат.  В  конце   избирательного
   бюллетеня   помещается   строка   "Против   всех   кандидатов"   с
   расположенным справа от него пустым квадратом.
       3. В каждом избирательном бюллетени должно помещаться указание
   избирателю о порядке заполнения бюллетеня.
       4. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке.
       5. Избирательные   бюллетени   печатаются   по    распоряжению
   областной избирательной    комиссии    и   пересылаются   окружным
   избирательным комиссиям  не  позднее  20  дней  до  дня   выборов.
   Участковые избирательные    комиссии    получают    от    окружных
   избирательных комиссий  избирательные  бюллетени  не  позднее трех
   дней до  дня  выборов.  По  каждому  избирательному  округу  число
   избирательных бюллетеней,  передаваемых  участковой  избирательной
   комиссии, не   может   превышать   число   зарегистрированных   по
   избирательному участку  избирателей более чем на два процента.  На
   обороте полученных  избирательных  бюллетеней   ставиться   печать
   участковой избирательной комиссии или подписи двух ее членов.
       6. В  случае  выбытия   отдельных   кандидатов   избирательных
   объединений до  дня  выборов,  но после изготовления избирательных
   бюллетеней окружные  или  участковые  избирательные  комиссии   по
   указанию областной    избирательной    комиссии    вычеркивают   в
   избирательных бюллетенях  данные  о   выбывших   кандидатах   либо
   изготовляют новые избирательные бюллетени.
   
       Статья 32. Порядок голосования
       1. Голосование производится в день выборов с  8  часов  до  22
   часов по   местному   времени.   Если  по  избирательному  участку
   проголосовали все   зарегистрированные   избиратели,    участковая
   избирательная комиссия    может   прекратить   голосование   ранее
   22 часов.
       2. Избиратель,  который  в  период  начиная  с  15 дней до дня
   выборов уедет и в день выборов не будет пребывать в  месте  своего
   постоянного жительства,  может  проголосовать  досрочно,  заполнив
   избирательный бюллетень в помещении окружной (за 15 - 4 дня до дня
   выборов) или   участковой   (за   3  -  1  день  до  дня  выборов)
   избирательной комиссии так,  чтобы при этом не была нарушена тайна
   голосования. Если   избиратель   голосует   в  помещении  окружной
   избирательной комиссии,   то   на    обороте    выдаваемого    ему
   избирательного бюллетеня  ставится печать соответствующей окружной
   избирательной комиссии.  Заполненный бюллетень избиратель помещает
   в конверт,   который   заклеивает   и   передает  дежурному  члену
   соответственно окружной или участковой избирательной комиссии.  На
   месте склейки  на конверте ставится печать соответственно окружной
   или участковой избирательной комиссии  либо  подписи  двух  членов
   соответствующей избирательной    комиссии,    а    также   подпись
   проголосовавшего избирателя.   Окружные   избирательные   комиссии
   передают списки   проголосовавших  избирателей  и  конверты  с  их
   бюллетенями в соответствующую  участковую  избирательную  комиссию
   одновременно с   передачей  избирательных  бюллетеней.  Участковая
   избирательная комиссия  отмечает  в   своем   списке   избирателей
   проголосовавших таким образом избирателей.
       3. В 8 часов утра дня выборов председатель  каждой  участковой
   избирательной комиссии    объявляет   о   начале   голосования   и
   предъявляет членам   избирательной   комиссии   и   присутствующим
   избирателям и  наблюдателям  пустые  избирательные ящики,  которые
   вслед за  этим  опечатываются.   Затем   председатель   участковой
   избирательной комиссии    вскрывает    конверты   с   заполненными
   избирательными бюллетенями,   оставленные    временно    выбывшими
   избирателями, и   опускает   извлеченные   из   них  избирательные
   бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей
   получать избирательные  бюллетени.  Число  конвертов  оглашается и
   заносится в протокол участковой избирательной комиссии.
       4. При   получении   избирательных   бюллетеней   с   согласия
   избирателя либо по его просьбе серия  и  номер  предъявленного  им
   паспорта или заменяющего удостоверения личности могут быть внесены
   в список  избирателей,   как   членом   участковой   избирательной
   комиссии, так  и  иным  лицом.  Избиратель  проверяет правильность
   произведенной записи и расписывается.
       Если избиратель    не    имеет    возможности   самостоятельно
   расписаться, он вправе воспользоваться помощью другого лица,  но в
   этом случае   не   входящего  в  состав  участковой  избирательной
   комиссии. Фамилия этого  лица  обязательно  указывается  в  списке
   избирателей в графе "Подпись избирателя о получении бюллетеней".
       5. Заполнение   избирательного   бюллетеня   производится    в
   специальной кабине  или  комнате,  где  не допускается присутствие
   кого бы то ни было,  кроме  голосующего.  Избиратель,  не  имеющий
   возможности самостоятельно   заполнить   избирательный  бюллетень,
   вправе пригласить в кабину или  комнату  для  тайного  голосования
   любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя.
       6. В избирательном бюллетене для  выборов  в  Совет  депутатов
   избиратель ставить крест либо иной знак в пустом квадрате напротив
   фамилии того кандидата,  за которого он голосует, либо в квадрате,
   расположенном напротив строки "Против всех кандидатов".
       7. Заполненный  избирательный  бюллетень  избиратель,  покинув
   кабину или   комнату   для   тайного   голосования,   опускает   в
   избирательный ящик.  Избирательные ящики должны находиться в  поле
   зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
       8. Председатель участковой избирательной  комиссии  следит  за
   порядком в  помещении  для голосования.  Его распоряжения для всех
   присутствующих обязательны.  В случае отсутствия председателя  его
   заменяет заместитель  председателя  избирательной комиссии,  а при
   его отсутствии секретарь или  иной  член  избирательной  комиссии,
   уполномоченный ею.
       9. В том случае,  когда гражданин, имеющий право участвовать в
   выборах, не может  прибыть на участок для голосования по состоянию
   здоровья или  другим  уважительным  причинам,  по  письменной  или
   устной просьбе   избирателя   участковая   избирательная  комиссия
   организует голосование по  месту  нахождения  этого  гражданина  в
   присутствии наблюдателей,  если последние находятся на участке для
   голосования, и   с   использованием    специального    переносного
   избирательного ящика.  Таких  ящиков  не  может быть более двух на
   участке. Указанная просьба должна быть подтверждена избирателем  в
   письменной форме   при   прибытии   к   нему   членов   участковой
   избирательной комиссии.   В   этом   случае    члены    участковой
   избирательной комиссии,  выезжающие  по  заявлениям,  получают под
   роспись количество   избирательных   бюллетеней,   соответствующее
   количеству письменных  или устных заявлений.  Фамилии избирателей,
   проголосовавших на  дому,  вносятся  в  отдельный   дополнительный
   список, в    котором    избиратель   расписывается   в   получении
   избирательного бюллетеня,  а член избирательной комиссии -  в  его
   выдаче.
   
       Статья 33. Подсчет голосов на избирательном участке
       1. По истечении времени  голосования  председатель  участковой
   избирательной комиссии  объявляет  голосование  оконченным.  После
   этого могут  получить  избирательные  бюллетени  и   проголосовать
   только лица, уже находящиеся в помещении для голосования.
       2. Перед  началом  подсчета  голосов  председатель  участковой
   избирательной комиссии   в   присутствии  всего  состава  комиссии
   погашает неиспользованные  избирательные  бюллетени,  оглашает  их
   число, заносимое  в  протокол,  после  чего  проверяет целостность
   печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их.
       3. По  каждому избирательному округу прежде всего определяются
   недействительные избирательные   бюллетени.   Таковыми   считаются
   бюллетени, не  изготовленные  официально,  не  снабженные  печатью
   окружной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух
   членов участковой   избирательной  комиссии,  а  также  такие,  из
   которых нельзя  установить   волеизъявление   избирателей,   и   в
   частности такие,  в  которых  крест  или  любой  иной знак (знаки)
   проставлен более чем в одном квадрате,  либо не  проставлен  ни  в
   одном из них.
       4. Участковая избирательная комиссия  составляет  протокол  по
   итогам голосования на данном участке. В протоколах указываются:
       а) общее    число    избирателей,    зарегистрированных     по
   избирательному участку;
       б) число погашенных неиспользованных избирательных бюллетеней;
       в) число  избирательных бюллетеней,  выданных в день выборов и
   оставленных ранее проголосовавшими избирателями;
       г) число     избирательных    бюллетеней,    обнаруженных    в
   избирательных ящиках;
       д) число недействительных избирательных бюллетеней;
       е) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
       ж) фамилии и  инициалы  внесенных  в  избирательный  бюллетень
   кандидатов;
       з) число  действительных  голосов,  поданных  за  каждого   из
   кандидатов;
       и) число голосов, поданных против всех кандидатов;
       к) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним
   решения.
       6. Один  экземпляр протокола участковой избирательной комиссии
   направляется в соответствующую  окружную  избирательную  комиссию,
   один  экземпляр  протокола  вместе  с  опечатанными избирательными
   бюллетенями  хранится  у  секретаря  избирательной   комиссии   до
   окончания ее работы.
       7. Избирательная    документация,    включая     избирательные
   бюллетени, передается  в  соответствующие  окружные  избирательные
   комиссии не  позднее  чем  через  10   дней   после   официального
   объявления итогов выборов.
   
       Статья 34.  Определение  результатов  выборов  в избирательном
   округе
       1. Окружная  избирательная  комиссия  немедленно  по получении
   протоколов всех участковых избирательных  комиссий  избирательного
   округа производит    подсчет    голосов,   поданных   по   данному
   избирательному округу  по  выборам   в   Совет   депутатов   путем
   суммирования данных, содержащихся в этих протоколах.
       2. Окружная  избирательная  комиссия  составляет  протокол,  в
   котором указывает:
       а) общее    число    избирателей,    зарегистрированных     по
   избирательному округу;
       б) число выданных избирательных бюллетеней;
       в) число     избирательных    бюллетеней,    обнаруженных    в
   избирательных ящиках;
       г) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
       д) число недействительных избирательных бюллетеней;
       е) фамилии и  инициалы  внесенных  в  избирательный  бюллетень
   кандидатов и число действительных голосов,  поданных за каждого из
   них,  если фамилии и инициалы двух или более кандидатов совпадают,
   для них указываются дополнительные идентифицирующие данные;
       ж) число  действительных  голосов,  поданных  за  каждого   из
   кандидатов;
       з) число голосов, поданных против всех кандидатов;
       и) одно из следующих решений:
       признание избранным кандидата,  получившего  наибольшее  число
   действительных голосов.   При   равном  числе  полученных  голосов
   избранным считается кандидат,  в поддержку которого при выдвижении
   собраны подписи большего числа избирателей;
       признание выборов по избирательному округу  недействительными,
   если допущенные  при  их проведении нарушения настоящего Положения
   являются существенными   или   не   позволяют   с   достоверностью
   установить результаты волеизъявления избирателей;
       признание выборов по  избирательному  округу  несостоявшимися,
   если общее  число  действительных  бюллетеней  менее  25 процентов
   числа зарегистрированных избирателей.
       к) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним
   решения.
       3. Протокол  составляется  в  двух экземплярах и подписывается
   председателем и  членами  окружной  избирательной  комиссии.  Один
   экземпляр протокола   незамедлительно   направляется  в  областную
   избирательную комиссию,   а   другой    хранится    у    секретаря
   избирательной комиссии до окончания срока ее полномочий.
   
       Статья 35. Установление общих итогов выборов
       1. На основании протоколов  окружных  избирательных  комиссий,
   областная избирательная   комиссия  в  течение  пяти  дней  по  их
   получении определяет и публикует общие итоги  выборов.  В  течение
   одного месяца  со  дня  выборов  областная  избирательная комиссия
   публикует итоги  голосования  по  всем  избирательным  округам   и
   избирательным участкам в средствах массовой информации.
       2. Областная избирательная комиссия признает недействительными
   выборы по  отдельным  одномандатным  избирательным  округам,  если
   установит, что  допущенные  в  этих  избирательных   округах   при
   проведении выборов  нарушения  настоящего Положения не позволяют с
   достоверностью определить волеизъявления избирателей.
       3. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись или
   признаны недействительными,   областная   избирательная   комиссия
   назначает новые    выборы    и    определяет   календарные   сроки
   избирательных действий.  Областная  избирательная  комиссия  может
   распорядиться о  формировании в этих случаях окружных и участковых
   избирательных комиссий в новом составе.
   
       Статья 36. Регистрация избранных депутатов
       1. Окружная  избирательная комиссия после подписания протокола
   об итогах выборов извещает об этом кандидата,  избранного в  Совет
   депутатов. В   соответствии   с   настоящим  Положением  кандидат,
   избранный депутатом областного Совета депутатов в 3-хдневный срок
   в письменном   виде   обязан  сообщить  в  окружную  избирательную
   комиссию о сложении с себя обязанностей несовместимых со  статусом
   депутата областного Совета депутатов.
       2. Областная избирательная комиссия на основании  протокола  о
   результатах выборов  не  позднее  чем  пять  дней после подписания
   протокола официально  оповещает  об  итогах  выборов,   производит
   регистрацию  избранного  депутата  в  Совет депутатов и выдачу ему
   удостоверения об избрании.
   
                                ГЛАВА 8
                       РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ
   
       Статья 37. Оспаривание неправильностей в списках избирателей
       1. Любой гражданин Российской Федерации, отвечающий требованию
   пункта 1  статьи  2 и не попадающий под действие пункта 3 статьи 2
   настоящего Положения,  может заявить  в  участковую  избирательную
   комиссию о  любой  ошибке  или неточности в списке избирателей.  В
   течение 24  часов   участковая   избирательная   комиссия  обязана
   проверить заявление и либо устранить ошибку, либо выдать заявителю
   справку о мотивированном отклонении заявления.
       2. Действия   и  решения  избирательной  комиссии  могут  быть
   обжалованы в суд в установленном законом порядке.
   
       Статья 38. Оспаривание отказа в регистрации кандидата
       1. В  случае  отказа  зарегистрировать кандидата избирательная
   комиссия обязана  выдать  ему  или  его  представителю  справку  с
   изложением мотивов    отказа.   Мотивом   может   служить   только
   невыполнение требований настоящего Положения.
       2. Отказ  в регистрации кандидата,  мотивация отказа,  а также
   невыдача справки  могут  быть  обжалованы  кандидатом  в   суд   в
   установленном законом порядке.
   
       Статья 39. Оспаривание границ избирательных округов
       1. В   течение   пяти   дней   после   опубликования    списка
   одномандатных избирательных    округов,    границы   избирательных
   округов, образованных в соответствии с настоящим Положением  могут
   быть оспорены.
       Жалоба подается главой  администрации  либо  органом  местного
   самоуправления затрагиваемой  территориальной единицы,  входящей в
   область, в областную избирательную  комиссию,  которая  в  течение
   пяти дней   производит   проверку   жалобы   и   либо   производит
   соответствующее исправление   границ   избирательных   округов   с
   опубликованием исправленной схемы, либо выдает заявителю справку о
   мотивированном отклонении заявления.
       2. Отклонение  жалобы  областной  избирательной  комиссией или
   невыполнение ею  обязательности,  предусмотренной   в   пункте   1
   настоящей статьи,  может  быть  обжаловано  в  суд в установленном
   законом порядке.
   
                                ГЛАВА 9
                        ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 40. Замещение вакантных мандатов
       В случае  досрочного   выбытия   депутата   Совета   депутатов
   областная избирательная   комиссия   назначает   в   течение  трех
   последующих рабочих дней в  соответствующем  избирательном  округе
   дополнительные выборы,   которые   проводятся   в  соответствии  с
   настоящим Положением.  Если до окончания срока  полномочий  Совета
   депутатов остается  менее шести месяцев,  дополнительные выборы не
   проводятся.
   
       Статья 41. Последствия фальсификации подписных листов
       В случае   обнаружения   фальсификации  подписей  в  подписных
   листах, если количество таковых превышает три  процента  собранных
   подписей, либо если количество  оставшихся  подписей  недостаточно
   для    регистрации   согласно   условиям   настоящего   Положения,
   регистрация  отдельного  кандидата  аннулируется   соответствующей
   избирательной  комиссией.  Если фальсификация в указанных размерах
   устанавливается    после    выборов,    соответствующие    мандаты
   аннулируются решением областного Совета депутатов по представлению
   мандатной комиссии.
   
       Статья 42.  Ответственность  за  нарушение  законодательства о
   выборах
       Уголовная и   административная  ответственность  за  нарушение
   законодательства о выборах наступает  в  соответствии  с  законами
   Российской Федерации.
   
   
   
                                                         Приложение 1
   
                             ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
   
       Мы, нижеподписавшиеся,  поддерживаем  выдвижение  кандидатом в
   депутаты Новосибирского    областного    Совета    депутатов    по
   избирательному округу N __________.
       Родившегося __________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
                             (род занятий)
   проживающего в ___________________________________________________
   
   --T---------------T--------T--------------T-------------T---------
   NN¦               ¦  Дата  ¦              ¦Удостоверение¦
   пп¦     Ф.И.О.    ¦рождения¦     Адрес    ¦  личности   ¦Подпись
   --+---------------+--------+--------------+-------------+---------
     ¦               ¦        ¦              ¦             ¦
   --+---------------+--------+--------------+-------------+---------
     ¦               ¦        ¦              ¦             ¦
   --+---------------+--------+--------------+-------------+---------
     ¦               ¦        ¦              ¦             ¦
   --+---------------+--------+--------------+-------------+---------
     ¦               ¦        ¦              ¦             ¦
   --+---------------+--------+--------------+-------------+---------
     ¦               ¦        ¦              ¦             ¦
   --+---------------+--------+--------------+-------------+---------
   
       Подписной лист удостоверяю: __________________________________
   __________________________________________________________________
               (ф.и.о., адрес, данные паспорта, подпись)
   
       Кандидат: _______________________
   
       (Дата и место)
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                                           Утверждено
                                                       постановлением
                                             малого Совета областного
                                            Совета народных депутатов
                                        и Главы Администрации области
                                                 от 22.12.93 N 87/306
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             ОБ ОБЛАСТНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ
               В НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
   
                   I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И
                  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
                    КОМИССИИ, ПОРЯДОК ЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ
   
       1. Областная  избирательная  комиссия  по  выборам в областной
   Совет депутатов (далее - комиссия)  образуется  областным  Советом
   народных депутатов  (малым  Советом)  на  срок  полномочий  Совета
   депутатов данного созыва.
       Комиссия формируется в составе председателя, его заместителей,
   секретаря и 15 членов комиссия не позднее 70  дней  до  проведения
   выборов из   числа   кандидатур,  предложенных  областным  Советом
   народных депутатов и  главой  областной  администрации.  При  этом
   половина членов  комиссии определяется из числа лиц,  предложенных
   областным Советом народных депутатов,  а другая половина -  главой
   областной администрации.
       Персональный состав    комиссии    утверждается    Центральной
   избирательной комиссией   Российской  Федерации  по  представлению
   областного Совета народных депутатов.
       Председатель и   секретарь   комиссии   должны   иметь  высшее
   юридическое образование. Комиссия работает коллегиально, открыто и
   гласно.
       Комиссия является  юридическим  лицом,  имеет   свою   печать,
   расчетный счет в банке.  Состав комиссии публикуется для всеобщего
   сведения.
       Адрес комиссии: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет N 202.
       2. Основными  задачами  комиссии  является  в  соответствии  с
   действующим законодательством    и   положениями   организация   и
   проведение выборов в Новосибирский областной Совет депутатов.
   
          II. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
   
       1. Основное  направление  деятельности   и   вопросы   ведения
   комиссии определяются   Положением   о   выборах  в  Новосибирский
   областной Совет депутатов и настоящим положением.
       На комиссию возлагается:
       - единообразное исполнение на территории области  Положения  о
   выборах в  Новосибирский  областной  Совет  депутатов и настоящего
   положения;
       - формирование  окружных  избирательных комиссий и руководство
   их деятельностью;
       - рассмотрение   заявлений  и  жалоб  на  решения  и  действия
   окружных избирательных комиссий и принятие по ним решений;
       - издание  необходимых  инструкций  и  иных  актов по вопросам
   организации выборов;
       - обеспечение  соблюдения равных правовых условий предвыборной
   деятельности для каждого из кандидатов;
       - утверждение    формы   избирательных   бюллетеней,   списков
   избирателей, других избирательных документов, порядок их хранения;
       - утверждение   образцов   печатей   избирательных   комиссий,
   обеспечение их изготовления;
       - материально-техническое  обеспечение подготовки и проведение
   голосования;
       - установление  результатов  голосования в целом по территории
   области, опубликование их в средствах массовой информации;
       - обеспечение  передачи  в  архив  документации,  связанной  с
   проведением и организацией выборов;
       - установление  лиц,  избранных  в  областной Совет депутатов,
   выдача им удостоверений об изгнании;
       - организация повторных выборов в областной Совет депутатов;
       - осуществление иных полномочий,  предусмотренных Положением о
   выборах в   Новосибирский  областной  Совет  депутатов,  настоящим
   положением.
       2. Решения  комиссии,  принятые  в  пределах  ее  компетенции,
   обязательны для государственных органов, общественных объединений,
   предприятий, учреждений и должностных лиц на территории области.
   
                   III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБЛАСТНОЙ
                         ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
   
       Комиссия при рассмотрении вопросов,  отнесенных к ее  ведению,
   имеет право:
       - проверять соответствие документов при регистрации кандидатов
   требованиям Положения  о  выборах  в  областной  Совет  депутатов,
   настоящего положения;
       - определять  численность  группы  избирателей,  которая может
   быть инициатором выдвижения кандидатов;
       - контроля    за    финансовой   деятельностью   избирательных
   комиссией;
       - заслушивать должностных лиц, которые не оказывают содействие
   комиссии в организации ее деятельности  по  выборам,  а  также  не
   выполняющих ее решения;
       - принять соответствующее решение о работе в составе  комиссии
   на постоянной   основе   других   членов  областной  избирательной
   комиссии;
       - отложить  выборы на 12 недель для дополнительного выдвижения
   кандидатов, если в период между завершением регистрации кандидатов
   и днем   выборов  в  избирательном  округе  останется  менее  двух
   кандидатов;
       - устанавливать с момента регистрации до момента опубликования
   результатов  выборов  средний  заработок  кандидату  из  бюджетных
   средств, предназначенных для проведения выборов;
       - определять порядок оплаты транспортных расходов кандидата на
   территории области;
       - запросить в суде в  течение  24  часов  информацию  о  мерах
   пресечения и  иных  уголовно-процессуальных  мерах,  примененных к
   кандидату;
       - определить   порядок   выступлений  кандидатов  в  средствах
   массовой информации,  в  т.ч.  на  государственном  телевидении  и
   радио;
       - с учетом местных условий по  предложению  окружной  комиссии
   изменять время голосования при сохранении его продолжительности;
       Комиссия обязана:
       - образовать избирательные округа по выборам в областной Совет
   депутатов;
       - утвердить  и  опубликовать  схему  избирательных  округов не
   позднее 60 дней до дня выборов;
       - образовать  не  позднее 55 дней до дня выборов избирательные
   участки; список  избирательных  участков   с   указанием   адресов
   участковых избирательных  комиссий и приложением графической схемы
   в течение 5 дней после принятия решения об  образовании  участков,
   опубликовать в печати;
       - образовать не  позднее  55  дней  до  дня  выборов  окружные
   избирательные комиссии;
       - в   случае   распространения   анонимных   либо    подложных
   агитационных материалов   в  адрес  кандидата  принимать  меры  по
   недопущению их  распространения  и  обратиться  в  соответствующие
   органы внутренних дел;
       - не позднее 3-х месяцев  со  дня  официального  опубликования
   результатов выборов   представить   в   Центральную  избирательную
   комиссию Российской Федерации отчет о расходовании  выделенных  ей
   Центральной избирательной комиссией средств,  а также опубликовать
   в печати указанный отчет не  позднее  одного  месяца  со  дня  его
   представления в Центральную избирательную комиссию;
       - рассмотреть отчет  об  использовании  средств  избирательных
   фондов избирательных  объединений,  кандидатов  и  передать  его в
   средства массовой информации  не  позднее  одного  месяца  со  дня
   представления в   Центральную   избирательную  комиссию  отчета  о
   расходовании бюджетных средств;
       - открыть  специальный  счет  в  банке  на  денежные средства,
   поступающие в избирательный фонд  избирательного  объединения  или
   кандидата; установить  порядок учета расходования денежных средств
   избирательного фонда;
       - не  позднее 60 дней после определения результатов выборов по
   округу рассмотреть отчет избирательного объединения или  кандидата
   об источниках  денежных  поступлений  в  избирательный  фонд и все
   затраты, совершенные в целях предвыборной агитации;
       - не  позднее  20 дней до дня выборов изготовить и направить в
   окружные комиссии избирательные бюллетени;
       - на  основании  протоколов  окружных избирательных комиссий в
   течение пяти дней по их получении определить и опубликовать  общие
   итоги выборов;
       - в течение одного месяца со дня  выборов  опубликовать  итоги
   голосования по всем избирательным округам и избирательным участкам
   в средствах массовой информации;
       - признать  недействительными  или  несостоявшимися  выборы по
   отдельным округам,  если установлены нарушения положения о выборах
   в областной Совет депутатов;
       - в течение пяти дней после опубликования списка округов и  их
   границ, в случае их несоответствия и заявленной жалобы, произвести
   проверку либо внести соответствующее исправление границ.
   
          IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ ОБЛАСТНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
   определяется Положением  о  выборах  в областной Совет депутатов и
   настоящим положением.
   
                    V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
                       ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ
   
       Уголовная и   административная  ответственность  за  нарушение
   законодательства о выборах наступает  в  соответствии  с  законами
   Российской Федерации.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 3
                                                           Утверждено
                                                       постановлением
                                             малого Совета областного
                                            Совета народных депутатов
                                        и Главы Администрации области
                                                 от 22.12.93 N 87/306
   
                                 СОСТАВ
               ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ ПО ВЫБОРАМ
           ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                         Председатель комиссии
       Устинова Лидия        - кандидат юридических наук
       Ивановна
   
                   Заместители председателя комиссии
       Ильина Клавдия        - председатель      обкома     профсоюза
       Семеновна               работников культуры
       Волков Борис          - пенсионер
       Николаевич
   
                           Секретарь комиссии
       Зубаиров Юрий         - главный специалист отдела по  вопросам
       Михайлович              работы Советов  и  постоянных комиссий
                               облсовета
   
                             Члены комиссии
       Амплеев Иван          - председатель профкома            райпо
       Владимирович            Мошковского района
       Баянов Валерий        - начальник отдела        Новосибирского
       Георгиевич              отделения ГПИ "Электропроект"
       Бородкина Лилия       - ведущий инженер  проектного  института
       Павловна                "Сибгипротранс"
       Докин Борис           - заведующий отделом СибИМЭ
       Дмитриевич
       Захаренко Виктор      - директор малого  предприятия   "Чайка"
       Александрович           Коченевского района
       Кабанова Тамара       - начальник штаба  ГО  Бердской  швейной
       Ивановна                фабрики
       Кизь Николай          - начальник систем РН НАПО
       Васильевич
       Кирьязова Елизавета   - фермер фермерского хозяйства "Элитное"
       Исаковна                Искитимского района
       Козловская Людмила    - экономист налоговой          инспекции
       Губертовна              Новосибирской области
       Моргунова Екатерина   - бухгалтер НПО грузового автотранспорта
       Ивановна                N 5
       Пономаренко Валентина - педагог детского  отделения  областной
       Ивановна                клинической больницы
       Рогов Вадим           - инженер-метролог АО "Электросигнал"
       Владимирович
       Рутковский Валерий    - вице-президент Сибирской      фондовой
       Владимирович            биржи
       Труфакин Валерий      - председатель президиума СО АМН РАН
       Алексеевич
       Франк Виктор          - главный инженер филиала  N  2  НПАТО-4
       Александрович           г. Болотное
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 4
                                                           Утверждено
                                                       постановлением
                                             малого Совета областного
                                            Совета народных депутатов
                                        и Главы Администрации области
                                                 от 22.12.93 N 87/306
   
                        ПРИМЕРНАЯ СМЕТА РАСХОДОВ
                  ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОГО
                       ОБЛАСТНОГО СОВЕТА 27.03.94
   
                    ОБЛАСТНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
   
       1. Печатание плакатов, листовок на кандидатов
          в депутаты (из расчета 5 кандидатур на
          1 депутатский мандат)                           6 млн. руб.
       2. Печатание бюллетеней                            6 млн. руб.
       3. Доставка плакатов, листовок, бюллетеней
          участковым избирательным комиссиям
          (служба спец- и фельдсвязи)                     9 млн. руб.
       4. Транспортные расходы                            3 млн. руб.
       5. Оплата командировочных расходов, средней
          заработной платы членам комиссии за время
          дежурств, заседаний, командировок и т.д. (из
          расчета 4 раб. дня каждому члену комиссии)  2 млн. 100 тыс.
       6. Заработная плата освобожденным членам комиссии
          (при условии работы на освобожденной основе
          2 членов комиссии)                            900 тыс. руб.
       7. Прочие расходы (оплата работы технического
          персонала, за телефонные переговоры,
          приобретение канцелярских товаров и т.п.)   3 млн. 300 тыс.
                                   ----------------------------------
                                   ИТОГО:       30 млн. 300 тыс. руб.
   
                           ОКРУЖНЫЕ КОМИССИИ
   
       1. Оплата работы членов комиссий на
          освобожденной основе                          300 тыс. руб.
       2. Аренда помещений для проведения встреч
          кандидатов в депутаты с населением            150 тыс. руб.
       3. Транспортные расходы                           90 тыс. руб.
       4. Оплата командировочных расходов членам
          комиссии                                      150 тыс. руб.
       5. Оплата командировочных расходов кандидатам
          в депутаты, их доверенным лицам (из расчета
          10 дней каждому депутату и его трем доверенным
          лицам при условии, что на каждый мандат будет
          баллотироваться 5 кандидатов)          1 млн. 200 тыс. руб.
       6. Прочие расходы (оплата работы технического
          персонала, за телефонные переговоры,
          приобретение канцелярских принадлежностей,
          законодательной литературы и т.п.)             60 тыс. руб.
                                   ----------------------------------
                                   ИТОГО:        1 млн. 950 тыс. руб.
   
          Всего по области: 1 млн. 950 тыс. руб. х 48 окруж. комиссий
                                                93 млн. 600 тыс. руб.
   
                          УЧАСТКОВЫЕ КОМИССИИ
   
       1. Оплата работы членов комиссии на
          освобожденной основе                          300 тыс. руб.
       2. Приобретение канцелярских товаров,
          оплата работы технического персонала          200 тыс. руб.
       3. Составление и печатание списков
          избирателей                                   500 тыс. руб.
       4. Аренда помещений                              400 тыс. руб.
       5. Охрана помещений                              900 тыс. руб.
       6. Транспортные расходы                          200 тыс. руб.
       7. Оборудование избирательных участков
          (оформление и установка кабин,
          телефонизация и т.д.)                         500 тыс. руб.
                                   ----------------------------------
                                   ИТОГО:                 3 млн. руб.
   
          Всего по области: 1940 уч. комиссий х 3 млн. руб. =
                                                     5 млрд. 820 руб.
   
          Итого по области: 5 млрд. 943 млн. 900 тыс. руб.
   
   
   ------------------------------------------------------------------


 

				

На страницу назад

 
 
©1999-2010 CSR Research (ООО "Центр социальных исследований и маркетинговых технологий")
Статистика
Rambler's Top100

Разместите наш баннер
Vybory.ru: Выборы в России