Новости
Архив публикаций
Научный журнал
Свежие газеты
Политика в WWW
Технология кампаний
Исследования
Выборы-справочник
Законы о выборах


От редактора
О проекте
Информационные спонсоры

Наш форум
Гостевая книга
Пишите письма

Top
Законы о выборах.

 



Вид документа
   ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   ЗАКОН
Принявший орган
   АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
   МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
Дата принятия
   21.06.95
   16.06.95
Номер
   115
   7-01-ЗМО
Название документа
   ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.06.95 N 7-01-ЗМО
   "Об избирательной комиссии Мурманской области"
    (принят Мурманской областной Думой 16.06.95)
Источник публикации
   "Мурманский Вестник" от 07.07.95 с. 1 - 4
   "Мурманский Вестник" от 08.07.95 с. 1 - 3
Поиск по статусу
   НЕДЕЙСТВУЮЩАЯ РЕДАКЦИЯ
Примечание к документу
   Данная редакция  документа  фактически  НЕ  ДЕЙСТВУЕТ  в  связи  с
   внесением в    нее    изменений.   НОВАЯ   РЕДАКЦИЯ   включена   в
   информационный банк.
Текст документа
   
                       МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
                        от 16 июня 1995 г. N 115
   
                      О проекте закона Мурманской
                   области "Об избирательно комиссии
                          Мурманской области"
   
   
       Мурманская областная Дума
   ПОСТАНОВЛЯЕТ:
   
       Принять Закон Мурманской области  "Об  избирательной  комиссии
   Мурманской области".
   
   
                                              Председатель Мурманской
                                                       областной Думы
                                                            П.САЖИНОВ
   
   
                                 ЗАКОН
                           МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
              Об избирательной комиссии Мурманской области
   
                                                    Принят Мурманской
                                                      областной Думой
                                                    16 июня 1995 года
   
   
                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1.
       Избирательная комиссия  Мурманской  области  (в  дальнейшем  -
   комиссия)  формируется  для  подготовки и проведения на территории
   Мурманской  области  выборов  Президента   Российской   Федерации,
   депутатов  Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской
   Федерации,   в   иные    федеральные    государственные    органы,
   предусмотренные  Конституцией  Российской  Федерации  и избираемые
   непосредственно гражданами Российской Федерации в  соответствии  с
   федеральными  законами,  выборов в органы государственной власти и
   местного самоуправления Мурманской области, а также для реализации
   и  защиты  избирательных  прав  граждан  Российской  Федерации  на
   территории Мурманской области.
       Статья 2.
       Комиссия в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
   Российской  Федерации,  Федеральным законом "Об основных гарантиях
   избирательных   прав   граждан   Российской   Федерации",    иными
   федеральными  законами  и  законами Мурманской области о выборах и
   референдумах,    постановлениями,     инструкциями     Центральной
   избирательной   комиссии  Российской  Федерации,  законами,  иными
   нормативными  правовыми  актами  органов  государственной   власти
   области и настоящим законом.
   
        II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ
   
       Статья 3.
       Избирательная комиссия действует на постоянной основе.
       Срок полномочия комиссии - 4 года.
       Избирательная комиссия состоит из 13 членов комиссии с  правом
   решающего голоса.
       Формирование комиссии      осуществляется      законодательным
   (представительным)   и  исполнительными  органами  государственной
   власти области на  основе  предложений  общественных  объединений,
   выборных органов местного самоуправления,  собраний избирателей по
   месту работы, службы, учебы и жительства.
       При этом   8   членов   комиссии  назначаются  законодательным
   (представительным)  органом  государственной  власти  области,   5
   членов комиссии назначаются исполнительным органом государственной
   власти области.
       Статья 4.
       Формирование избирательной  комиссии  проводится   открыто   и
   гласно.  Органы  государственной власти области объявляют о начале
   формирования   избирательной   комиссии   в   средствах   массовой
   информации  не  позднее  чем  за  2 месяца до окончания полномочий
   избирательной комиссии предыдущего состава.
       Статья 5.
       Выдвижение кандидатов в состав избирательной комиссии  области
   осуществляется на собраниях,  конференциях,  пленумах общественных
   объединений,  выборных органов местного самоуправления,  собраниях
   избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства.
       Решение о выдвижении кандидата в члены избирательной  комиссии
   принимается открытым или тайным голосованием.
       Порядок голосования    и    другие     процедурные     вопросы
   устанавливаются собранием, конференцией, пленумом, сходом.
       Решение собрания   является   правомочным,   если    на    нем
   присутствуют не менее 30 человек.
       Кандидат считается  выдвинутым,  если  за  него  проголосовало
   более половины участников собрания, схода.
       По результатам  голосования  составляется  протокол,   который
   направляется    в    законодательный    (представительный)    либо
   исполнительный орган государственной власти Мурманской области.
       Статья 6.
       В состав избирательной комиссии не могут входить  кандидаты  в
   депутаты,  депутаты  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
   Российской Федерации,  иные  федеральные  государственные  органы,
   предусмотренные    Конституцией   Российской   Федерации,   органы
   государственной власти и местного  самоуправления,  их  доверенные
   лица,   супруги  и  близкие  родственники  кандидатов  либо  лица,
   находящиеся у них в непосредственном подчинении.
       При возникновении  указанных  обстоятельств член избирательной
   комиссии  обращается  в  орган,  его  назначивший,  с   письменным
   заявлением  о сложении своих полномочий.  При отсутствии заявления
   право данной инициативы имеют законодательный (представительный) и
   исполнительный государственные органы власти области.
       Статья 7.
       Член избирательной  комиссии области с правом решающего голоса
   может быть освобожден от своих  обязанностей  до  истечения  срока
   полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
       письменного заявления челна комиссии о сложении полномочий;
       выезда за пределы области;
       вступление в законную силу  обвинительного  приговора  суда  в
   отношении члена комиссии;
       признания члена комиссии решением суда,  вступившим в законную
   силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным;
       утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
       смерти;
       нарушения законодательства или злоупотребления;
       недобросовестного исполнения своих обязанностей.
       Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится
   по решению соответствующего органа государственной власти области.
       Статья 8.
       Члены комиссии  избирают из своего состава тайным голосованием
   председателя,  заместителя председателя и секретаря,  которые, как
   правило, должны иметь высшее юридическое образование.
       Избранным считается  кандидат,   за   которого   проголосовало
   большинство  от  общего  числа  членов комиссии с правом решающего
   голоса.
       В случае,  если на должность председателя было выдвинуто более
   двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого количества
   голосов,  проводится  повторное  голосование  по  двум кандидатам,
   получившим наибольшее число голосов.
       Если при  повторном  голосовании ни один из двух кандидатов не
   набрал более половины голосов от общего числа  членов  комиссии  с
   правом  решающего  голоса,  проводятся  повторные  выборы  с новым
   выдвижением кандидатов.
       Предложения об  отзыве председателя могут быть внесены группой
   не менее одной трети от общего числа членов комиссии.
       Выборы заместителя   председателя  и  секретаря  избирательной
   комиссии проводятся аналогично.
       Полномочия ранее   созданной  избирательной  комиссии  области
   прекращаются с момента начала работы вновь образованной комиссии.
       Статья 9.
       После регистрации   кандидата    избирательное    объединение,
   выдвинувшее   кандидата,   и   сам  кандидат  вправе  назначить  в
   избирательную  комиссию  области  по   одному   члену   с   правом
   совещательного голоса.
       Полномочия членов комиссии с правом  совещательного  голоса  в
   случаях,   если   кандидаты   или  избирательные  объединения,  их
   назначившие,  были избраны,  продолжаются до окончания регистрации
   кандидатов  на  следующих  выборах  в  тот  же  орган или на ту же
   должность.   Полномочия   других   членов   комиссии   с    правом
   совещательного   голоса   прекращаются   через   30   дней   после
   опубликования полных итогов выборов.
   
         III. СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       Статья 10.
       При подготовке  и  проведении  выборов  избирательная комиссия
   области в пределах своей компетенции,  установленной  федеральными
   законами,   законами   и   иными   нормативными  правовыми  актами
   законодательного (представительного) органа государственной власти
   области, не зависима от государственных органов и органов местного
   самоуправления.
       Статья 11.
       Подготовку и проведение выборов и референдумов  на  территории
   области осуществляют:
       избирательная комиссия области;
       окружные избирательные комиссии;
       территориальные (районные,  городские и другие)  избирательные
   комиссии. В пределах одной административно-территориальной единицы
   с   большим   количеством    избирателей    создаются    несколько
   территориальных избирательных комиссий;
       участковые избирательные комиссии.
       Полномочия и  порядок  деятельности  нижестоящих избирательных
   комиссий (окружных,  территориальных,  участковых) устанавливаются
   законами  Российской  Федерации,  законами  и  иными  нормативными
   правовыми актами Мурманской области.
       Статья 12.
       Решения избирательной комиссии области, принятые в пределах ее
   компетенции,   обязательны   для  органов  государственной  власти
   области, органов местного самоуправления, предприятий всех видов и
   форм    собственности,   общественных   объединений,   учреждений,
   организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно
   уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.
       Статья 13.
       Государственные органы,    органы   местного   самоуправления,
   общественные объединения,  предприятия,  учреждения и организации,
   средства массовой информации,  а также их должностные лица обязаны
   оказывать  избирательной  комиссии  содействие  в  реализации   ее
   полномочий,  в  частности:  предоставлять необходимые помещения на
   условиях   аренды,   транспорт,   средства   связи,    техническое
   оборудование  с  последующим  возмещением  затрат  предприятиям за
   предоставленные услуги,  сведения и материалы, давать ответы на ее
   обращения  в пятидневный срок,  а за пять дней до выборов и в день
   выборов  -  немедленно,  а  также  предоставлять  возможность  для
   размещения  печатной  и  иной информации в порядке,  установленном
   федеральными законами,  законами и  иными  нормативными  правовыми
   актами органов государственной власти области,  для информирования
   населения о подготовке и проведении выборов, референдумов.
       Статья 14.
       Избирательная комиссия области является  юридическим  лицом  и
   имеет самостоятельный баланс.
   
        IV. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       Статья 15.
       Полномочия и  порядок  деятельности   избирательной   комиссии
   области устанавливаются федеральными законами и законами области.
       Статья 16
       Избирательная комиссия области:
       обеспечивает подготовку и проведение выборов,  референдумов на
   территории Мурманской области;
       осуществляет контроль  за   соблюдением   избирательных   прав
   граждан;
       обеспечивает соблюдение равных правовых  условий  предвыборной
   деятельности каждому кандидату в депутаты;
       дает разъяснения  о  порядке   применения   законов   и   иных
   нормативных   правовых   актов  о  референдумах,  выборах  органов
   государственной власти области,  настоящего Закона и  обеспечивает
   их единообразное применение;
       издает необходимые   инструкции   по   вопросам    организации
   подготовки  и  проведения выборов органов государственной власти и
   референдумов области;
       изучает избирательную   практику   и  готовит  предложения  по
   совершенствованию   действующего   законодательства   о    выборах
   (референдумах);
       содействует реализации   федеральной    программы    повышения
   правовой культуры избирателей и организаторов выборов;
       обеспечивает внедрение   в   практику   работы   избирательных
   комиссий   современных   методов   обработки  данных  (результатов
   голосования)  с  использованием  компьютерной  техники  и  средств
   электронной связи;
       осуществляет координацию деятельности  избирательных  комиссий
   всех      уровней,      оказывает      им      методическую      и
   организационно-техническую помощь;
       распределяет между   нижестоящими   избирательными  комиссиями
   денежные средства, выделенные на подготовку и проведение выборов и
   референдумов,  обеспечивает контроль за целевым расходованием этих
   средств и отчитывается перед Центральной  избирательной  комиссией
   Российской Федерации об их использовании;
       рассматривает вопросы   материально-технического   обеспечения
   подготовки и проведения выборов и референдумов;
       содействует средствам   массовой   информации   в   проведении
   мероприятий,  направленных на информационное обеспечение выборов и
   референдумов;
       вносит предложения законодательному (представительному) органу
   власти Мурманской области о границах избирательных округов и числе
   избирателей   в   каждом   избирательном   округе  для  проведения
   референдумов и выборов в государственные органы власти  Мурманской
   области;
       устанавливает единую  нумерацию  избирательных   участков   на
   территории области;
       вносит предложения о границах избирательных  округов  и  числе
   избирателей  в  каждом избирательном округе для проведения выборов
   Президента Российской Федерации,  депутатов  Государственной  Думы
   Федерального   Собрания  Российской  Федерации,  иные  федеральные
   государственные органы,  предусмотренные  Конституцией  Российской
   Федерации, и референдумов;
       устанавливает формы    избирательных    бюллетеней,    списков
   избирателей,  других  избирательных  документов,  утверждает текст
   бюллетеня для голосования по  проведению  референдумов  области  и
   выборам  в органы государственной власти области и образцы печатей
   избирательных комиссий, обеспечивает их изготовление;
       обеспечивает изготовление    избирательных    бюллетеней    по
   проведению референдумов Российской Федерации и выборов  Президента
   Российской Федерации,  депутатов Государственной Думы Федерального
   Собрания Российской Федерации и иных  федеральных  государственных
   органов,  предусмотренных  Конституцией  Российской  Федерации,  в
   соответствии с установленными Центральной избирательной  комиссией
   образцами и снабжением ими территориальных, окружных комиссий;
       получает от территориальных,  окружных избирательных  комиссий
   протоколы   о   регистрации  кандидатов  в  депутаты  и  публикует
   сообщения о составе зарегистрированных кандидатов;
       контролирует своевременность  публикаций сведений о размерах и
   источниках создания избирательных фондов  на  основании  сведений,
   представляемых  кандидатом или избирательным объединением,  отчеты
   кандидатов  или  избирательных  объединений  о  размерах  и   всех
   источниках   создания   своих  избирательных  фондов,  а  также  о
   проведенных затратах;
       получает от  территориальных,  окружных избирательных комиссий
   протоколы  о   результатах   проведения   референдумов,   выборов,
   устанавливает   результаты   голосования  в  целом  по  области  и
   обеспечивает своевременное опубликование их в печати;
       составляет списки  лиц,  избранных  в  государственные  органы
   власти Мурманской области,  передает документацию для проверки  их
   полномочий мандатной комиссии законодательного (представительного)
   органа государственной власти области;
       осуществляет контроль    за   своевременностью   опубликования
   окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов
   по избирательным округам в средствах массовой информации;
       устанавливает лиц,      избранных      в       законодательный
   (представительный)  и исполнительный органы государственной власти
   области, и выдает им удостоверения об избрании;
       устанавливает порядок    и    сроки   хранения   избирательных
   документов;
       обеспечивает передачу документации, связанной с организацией и
   проведением выборов и референдумов, в архив;
       организует подготовку и проведение повторных выборов;
       организует подготовку и  проведение  выборов  вместо  выбывших
   депутатов  законодательного  (представительного)  органа  власти и
   главы исполнительного органа власти области;
       рассматривает заявления   и   жалобы  на  решения  и  действия
   нижестоящих   избирательных   комиссий   и   принимает   по    ним
   мотивированные решения;
       обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии
   Российской Федерации и органов государственной власти области;
       осуществляет иные полномочия  в  соответствии  с  федеральными
   законами,   законами   и   иными   нормативными  правовыми  актами
   Мурманской области, инструкциями, постановлениями и рекомендациями
   Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
   
           V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
                           МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       Статья 17.
       Деятельность избирательной  комиссии  осуществляется на основе
   коллегиальности и  строится  в  соответствии  с  перспективными  и
   текущими  планами работы.  Перспективные планы работы утверждаются
   на заседаниях  избирательной  комиссии  и  доводятся  до  сведения
   заинтересованных организаций и должностных лиц.
       Текущие планы  работы  комиссии   утверждаются   распоряжением
   председателя (заместителя председателя) комиссии.
       Статья 18.
       Заседания избирательной   комиссии   созываются  и  проводятся
   председателем или заместителем председателя комиссии,  а также  по
   требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего
   голоса.
       Заседание комиссии  является  правомочным,  если в нем приняло
   участие большинство от  общего  числа  членов  комиссии  с  правом
   решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член
   комиссии заблаговременно извещает об этом  председателя  либо  его
   заместителя.
       Статья 19.
       Решение комиссии   об   избрании   председателя,   заместителя
   председателя  и  секретаря  комиссии,  о  регистрации   кандидатов
   (списков кандидатов),  об отмене регистрации кандидатов, об итогах
   голосования  или  о  результатах  выборов,  о  признании   выборов
   несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях
   большинством голосов от числа  присутствующих  членов  комиссии  с
   правом решающего голоса.
       При принятии решения избирательной комиссией в случае  равного
   числа  голосов  "за"  и  "против" голос председателя избирательной
   комиссии области является решающим.
       Решения комиссии    области    и    протоколы   ее   заседаний
   подписываются председателем и секретарем комиссии.
       Члены избирательной  комиссии  с  правом решающего голоса,  не
   согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать
   особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
       Решение по выборам в федеральные органы государственной власти
   и   иные   федеральные   государственные  органы,  предусмотренные
   Конституцией Российской Федерации, либо по референдумам Российской
   Федерации,  особое мнение члена комиссии по данному решению должно
   быть доведено до сведения Центральной  избирательной  комиссии  не
   позднее  чем  в  трехдневный срок,  за три дня до выборов и в день
   выборов - немедленно.
       Статья 20.
       Решение или действие  избирательной  комиссии,  противоречащее
   федеральным  законам,  законам  и  иным нормативным правовым актам
   законодательного (представительного) органа государственной власти
   области,  либо  принятые  избирательной  комиссией  с  превышением
   установленных  полномочий  или  нарушающие   избирательные   права
   граждан,  подлежат  отмене Центральной избирательной комиссией или
   судом.
       При этом   Центральная   избирательная   комиссия   Российской
   Федерации  вправе  принять  самостоятельное  решение  по  существу
   жалобы.
       Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию
   Российской   Федерации   не  является  обязательным  условием  для
   обращения в суд.
       Статья 21.
       Решения по жалобам и  заявлениям  избирателей,  поступившим  в
   ходе  выборов в избирательную комиссию,  принимаются в пятидневный
   срок,  но не позднее дня выборов,  а поступившие в день выборов  -
   немедленно.  В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют
   дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем
   в десятидневный срок.
       Статья 22.
       Председатель избирательной комиссии:
       представляет комиссию области в отношениях с  государственными
   органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными
   лицами,  избирательными объединениями,  избирателями,  а  также  в
   судебных органах;
       осуществляет общее   руководство    комиссией,    распределяет
   обязанности между ее членами;
       созывает заседания комиссии,  доводит до  сведения  ее  членов
   время и место их проведения,  проект повестки дня, ведет заседания
   комиссии;
       приглашает для   участия   в   заседаниях   комиссии   области
   представителей   государственных   органов,    органов    местного
   самоуправления,     избирательных     объединений,    организаций,
   должностных и иных лиц;
       подписывает решения   комиссии,  протоколы  заседаний,  другие
   документы в рамках своих полномочий;
       издает распоряжения    по    вопросам,   относящимся   к   его
   компетенции;
       от имени   комиссии  представляет  ее  в  судебных  органах  в
   соответствии с законами Российской Федерации и законами Мурманской
   области;
       открывает и закрывает расчетный и текущие  счета  в  банках  и
   является распорядителем кредитов по этим счетам;
       пользуется правом оформления приема и  увольнения  заместителя
   председателя  и  секретаря  избирательной комиссии,  работающих на
   штатной оплачиваемой основе;
       пользуется правом  приема  и  увольнения  работников  аппарата
   избирательной комиссии Мурманской области;
       налагает в   соответствии  с  федеральными  законами  о  труде
   дисциплинарные взыскания на  заместителя  председателя,  секретаря
   избирательной комиссии, работающих на штатной оплачиваемой основе,
   работников аппарата избирательной комиссии Мурманской области;
       имеет право   на  ознакомление  с  документами  и  материалами
   нижестоящих  избирательных  комиссий,  государственных  органов  и
   органов местного самоуправления в пределах своей компетенции;
       осуществляет иные  полномочия,  предусмотренные   федеральными
   законами,  законами  и  иными  нормативно-правовыми актами органов
   государственной власти Мурманской  области  о  выборах,  настоящим
   законом.
       Статья 23.
       Заместитель председателя    комиссии   выполняет   функции   в
   соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии,
   а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им
   своих обязанностей выполняет функции председателя комиссии.
       Статья 24.
       Секретарь областной избирательной комиссии:
       осуществляет организационно-техническое  обеспечение заседаний
   комиссии;
       оформляет протоколы заседаний,  решений комиссии и передачу их
   в архив;
       выполняет иные     поручения     председателя     (заместителя
   председателя) комиссии.
       Статья 25.
       Председателю, заместителю  председателя,  секретарю  и  членам
   комиссии   с   правом   решающего  голоса  выдаются  удостоверения
   установленного образца.
       Статья 26.
       Члены избирательной комиссии как с правом решающего,  так и  с
   правом совещательного голоса:
       заблаговременно извещаются    о    заседаниях    избирательной
   комиссии;
       вправе выступать  на  заседаниях,   вносить   предложения   по
   вопросам,  входящим  в  компетенцию  комиссии  и  требовать по ним
   голосования;
       вправе задавать   другим   участникам   заседания   вопросы  в
   соответствии с повесткой дня и получать от них ответы по существу;
       вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии
   и получать заверенные копии этих документов.
       Члены избирательной   комиссии   с   правом  решающего  голоса
   голосуют по всем принимаемым  комиссией  решениям  и  имеют  право
   высказывать  в  письменной  форме  особое  мнение  по тем решениям
   комиссии, с которыми они не согласны.
       При принятии    решения    избирательной    комиссией    члены
   избирательной  комиссии   с   правом   совещательного   голоса   в
   голосовании не участвуют.
       Статья 27.
       Члены избирательной   комиссии   с   правом  решающего  голоса
   выполняют  поручения   председателя   (заместителя   председателя)
   комиссии    по    проверке   финансовых   документов   нижестоящих
   избирательных комиссий,  а  также  документов  по  формированию  и
   расходованию   избирательных  фондов  кандидатов  и  избирательных
   объединений,  докладывают о  результатах  проверок  на  заседаниях
   комиссии, а также выполняют другие поручения.
       Статья 28.
       Члены комиссии   с   правом  голоса  могут  осуществлять  свою
   деятельность с освобождением от  выполнения  производственных  или
   иных служебных обязанностей на время работы в комиссии.
       Членам избирательной  комиссии  с  правом  решающего   голоса,
   освобождаемым   на   период   подготовки   и  проведения  выборов,
   референдумов от основной работы, оплата труда производится за счет
   средств, выделенных на проведение выборов, референдумов.
       Освобождение члена комиссии от выполнения производственных или
   иных   служебных   обязанностей   на   время   работы  в  комиссии
   осуществляется   администрацией    предприятия,    учреждения    и
   организации по письменному заявлению члена комиссии.
       Основанием для выплаты членам  комиссии  заработной  платы  по
   месту работы служит справка, выданная избирательной комиссией.
       Статья 29.
       Члены избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса  в
   течение  срока  своих  полномочий  не  могут  быть  по  инициативе
   администрации (работодателя) уволены с работы или без его согласия
   переведены на другую работу.
       Статья 30.
       Член избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса  на
   период  проведения  выборов,  референдумов не может быть привлечен
   без согласия прокурора области  к  уголовной  ответственности  или
   подвергнут   мерам   административного   взыскания,  налагаемым  в
   судебном порядке.
       Статья 31.
       Избирательная комиссия области строит свою  работу  на  основе
   открытости, гласности, коллегиальности.
       Решение комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных
   на  территории  и  области,  и  по другим вопросам,  входящим в ее
   компетенцию,  публикуются в средствах массовой информации в сроки,
   установленные федеральными законами, законами и иными нормативными
   правовыми  актами  органов   государственной   власти   Мурманской
   области, настоящим законом.
       Статья 32.
       Формами работы   комиссии  могут  быть  заседания,  совещания,
   встречи, пресс-конференции.
       На заседаниях  комиссии  вправе  присутствовать кандидаты,  их
   доверенные  лица,  а   также   представители   тех   избирательных
   объединений,    кандидаты    которых    зарегистрированы    данной
   избирательной   комиссией,    представители    средств    массовой
   информации,  аккредитованные  при  комиссии,  а  также иностранные
   (международные) наблюдатели.
       При рассмотрении    жалоб   на   заседаниях   комиссии   могут
   присутствовать представители заинтересованных сторон.
   
          VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
                           МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       Статья 33.
       Финансирование деятельности  избирательной  комиссии   области
   осуществляется  за  счет средств федерального бюджета и областного
   бюджета.
       Расходы избирательной  комиссии  по  подготовке  и  проведению
   выборов в федеральные органы государственной власти  и  проведению
   референдумов  Российской  Федерации  производятся  за счет средств
   федерального  бюджета.  Смета  расходов   избирательной   комиссии
   утверждается   центральной   избирательной   комиссией  Российской
   Федерации  по  представлению  председателя   комиссии   Мурманской
   области.
       Расходы комиссии  по  подготовке  и   проведению   выборов   в
   законодательный  (представительный) и исполнительный органы власти
   области,  референдумов  области  финансируются  из  областного   и
   федерального бюджетов.
       Смета расходов     избирательной     комиссии     утверждается
   законодательным   (представительным)  органом  власти  области  по
   представлению  председателя  избирательной   комиссии   Мурманской
   области.
       Статья 34.
       Избирательная комиссия   области   в  пределах  выделенных  ей
   бюджетных ассигнований имеет свой аппарат,  действующий на  основе
   Положения  об  аппарате избирательной комиссии Мурманской области,
   утверждаемого избирательной комиссией.
       Статья 35.
       Структура, штаты аппарата  избирательной  комиссии  Мурманской
   области   и   смета   расходов   на  его  содержание  утверждаются
   избирательной  комиссией  в  пределах  выделенных   ей   бюджетных
   средств.
       Статья 36.
       Председатель избирательной   комиссии   области   работает   в
   комиссии на штатной оплачиваемой основе.
       Заместитель председателя и секретарь комиссии могут работать в
   комиссии на штатной оплачиваемой основе.
   
                     VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 37.
       Избирательная комиссия  области  формируется  не  позднее  чем
   через два месяца со дня вступления в силу настоящего закона.
       Статья 38.
       Настоящий закон вступает в силу с момента его опубликования.
       Избирательная комиссия  начинает  свою  работу  при наличии не
   менее двух третей членов избирательной комиссии области  с  правом
   решающего голоса.
       Полномочия ранее  созданной  избирательной  комиссии   области
   прекращаются с момента начала работы вновь образованной комиссии.
   
   
                                                  Глава администрации
                                                   Мурманской области
                                                            Е.КОМАРОВ
       г. Мурманск.
       21 июня 1995 года,
       N 7-01-ЗМО


 

				

На страницу назад

 
 
©1999-2010 CSR Research (ООО "Центр социальных исследований и маркетинговых технологий")
Статистика
Rambler's Top100

Разместите наш баннер
Vybory.ru: Выборы в России