Новости
Архив публикаций
Научный журнал
Свежие газеты
Политика в WWW
Технология кампаний
Исследования
Выборы-справочник
Законы о выборах


От редактора
О проекте
Информационные спонсоры

Наш форум
Гостевая книга
Пишите письма

Top
Законы о выборах.

 



Вид документа
   ЗАКОН
Принявший орган
   КИРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
Дата принятия
   02.02.96
   30.01.96
Номер
   9-30
Название документа
   ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.02.96 N 9-30
   "ОБ ОБЛАСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ"
   (Принят Кировской областной Думой 30.01.96)
Источник публикации
   "Вестник  Кировской областной Думы и администрации области",  N 6,
   май 1996 г.
   "Вятский край", 14.02.96, N 30 (1278)
Поиск по статусу
   ВСЕ АКТЫ, КРОМЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ РЕДАКЦИЙ И УТРАТИВШИХ СИЛУ
Примечание к документу
   ...
Текст документа
   
   2 февраля 1996 года                                         N 9-30
   ------------------------------------------------------------------
   
                                 ЗАКОН
                           КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                       ОБ ОБЛАСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ
   
          Принят Кировской областной Думой 30 января 1996 года
   
        РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
   
        Статья 1. Понятие референдума.
   
        Областной  референдум  (далее  по  тексту  -  референдум)   -
   голосование  населения,  проживающего   на  территории   Кировской
   области,  по  наиболее   важным  вопросам  государственной   жизни
   области. Решения,  принятые референдумом,  в пределах  полномочий,
   отнесенных  Конституцией  к  компетенции  области,  в   каком-либо
   утверждении  не   нуждаются  и   обязательны  для   исполнения  на
   территории области.
        Решение,  принятое  на  референдуме  по предметам совместного
   ведения  Российской  Федерации  и  области  имеет рекомендательное
   значение при принятии Закона Российской Федерации.
   
        Статья 2. Вопросы областного референдума.
   
        Вопросы,   выносимые    на   референдум,   должны   исключать
   возможность   принятия   референдумом   решений,    противоречащих
   законодательству  Российской   Федерации  и   области,  а    также
   ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы  человека
   и конституционные гарантии их реализации.
        На областной референдум не могут быть вынесены вопросы:
        1) о  продлении  срока  полномочий  губернатора  и  депутатов
   областной Думы;
        2) о введении, изменении и отмене  областных налогов и других
   обязательных платежей, а также освобождении от их уплаты;
        3) о принятии и изменении бюджета области;
        4) о чрезвычайных мерах по обеспечению общественного порядка,
   общественной  безопасности  и   здоровья  граждан  на   территории
   области.
   
        Статья 3. Право граждан на участие в референдуме.
   
        В  референдуме  имеют  право  участвовать  граждане   России,
   постоянно проживающие на  территории Кировской области,  достигшие
   на день проведения референдума 18-летнего возраста. В  референдуме
   не   имеют   права   участвовать   граждане,   признанные    судом
   недееспособными  или  содержащиеся  в  местах  лишения  свободы по
   приговору суда.
        Какие-либо прямые или  косвенные ограничения прав  граждан на
   участие  в   референдуме  в   зависимости  от   их  происхождения,
   социального  и  имущественного  положения,  расовой и национальной
   принадлежности,  пола,  образования,  языка,  отношения к религии,
   политических   и   иных   взглядов,   рода   и  характера  занятий
   запрещается.
   
        Статья 4. Общие принципы проведения референдума.
   
        Граждане  области  участвуют  в  референдуме лично. Участие в
   референдуме является добровольным.
        Голосование на референдуме  осуществляется тайно, контроль за
   волеизъявлением граждан не допускается.
        Каждый гражданин имеет только один голос.
   
        Статья 5. Законодательство о референдуме и контроль за его
                  соблюдением.
   
        Вопросы  подготовки  и  проведения  референдума  регулируются
   настоящим  Законом,  иными   законодательными  актами   Российской
   Федерации и Кировской области.
        Контроль за соблюдением Закона  осуществляют  государственные
   органы и  организации Кировской  области, на  которые он  возложен
   настоящим  Законом  и  действующим  законодательством   Российской
   Федерации.
        В осуществлении контроля за соблюдением Закона о  референдуме
   в Кировской области имеют право участвовать представители трудовых
   коллективов,    средств    массовой    информации,    общественных
   объединений, депутаты Федерального Собрания Российской  Федерации,
   Кировской областной Думы, органов местного самоуправления.
   
        Статья 6. Агитация по вопросам, вынесенным на референдум.
   
        Граждане  и  общественные  объединения,  зарегистрированные в
   установленном порядке, вправе в любых допускаемых законом формах и
   методах  беспрепятственно   вести  агитацию   "за"  или   "против"
   проведения референдума, "за"  или "против" участия  в референдуме,
   "за"  или  "против"  законопроекта,  действующего закона или иного
   вопроса, выносимого на референдум области.
        Не   допускаются   пропаганда   или   агитация,  возбуждающие
   социальную,  расовую,  национальную  или  религиозную  ненависть и
   вражду.
        Запрещается   проводить   агитацию,   распространять    любые
   агитационные материалы:
        1) органам государственной  власти области, органам  местного
   самоуправления, а  также их  должностным лицам  при исполнении ими
   служебных обязанностей;
        2) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
        3) благотворительным организациям и религиозным объединениям;
        4) членам комиссии по проведению референдума.
        Агитация  заканчивается  в  ноль  часов  по  местному времени
   накануне дня, предшествующего  дню проведения референдума.  В день
   проведения  референдума  и  в  предшествующий  ему  день  агитация
   запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне
   помещений  комиссий  по  проведению  референдума,  сохраняются  на
   прежних местах.
        Агитация,  предусмотренная  частью  первой  настоящей статьи,
   может проводиться:
        1) через средства массовой информации;
        2) путем проведения различных мероприятий (собраний и  встреч
   с гражданами,  публичных дебатов  и дискуссий,  митингов, шествий,
   демонстраций, иных мероприятий);
        3)   путем   выпуска   и   (или)   распространения   печатных
   аудиовизуальных и иных агитационных материалов;
        4) в иных не запрещающих законом формах.
        Запрещается     проведение      агитации,      сопровождаемой
   предоставлением  гражданам  бесплатно  или  на  льготных  условиях
   товаров,  услуг  (за  исключением  информационных  услуг),  ценных
   бумаг, а также выплатой денежных средств.
        Все   агитационные   печатные   материалы   должны  содержать
   информацию об организациях и о лицах, ответственных за их  выпуск.
   Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
        Комиссии   по   проведению   референдума,   поставленные    в
   известность о распространении анонимных или подложных агитационных
   материалов,  либо  об   иных  нарушениях  установленного   порядка
   проведения агитации,  вправе обратиться  в соответствующие  органы
   с   представлением   о   пресечении   противоправной  агитационной
   деятельности.
        Вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках,
   зданиях,  сооружениях  и   в  помещениях,  имеющих   историческую,
   культурную  или  архитектурную  ценность,  а  также  в  помещениях
   участковых, территориальных комиссий  по проведению референдума  и
   в помещениях участков референдума запрещается.
        Средства массовой  информации, одним  из учредителей  которых
   являются  государственные   органы,  предприятия,   учреждения   и
   организации, либо которые финансируются полностью или частично  за
   счет государственных средств или средств местного  самоуправления,
   обязаны  обеспечить  равные  возможности  для  агитации  "за"  или
   "против" вопроса, вынесенного на референдум Российской Федерации.
   
        Статья 7. Гласность при подготовке и проведении референдума.
   
        Вопросы, связанные с подготовкой и проведением референдума  в
   области,  рассматриваются  комиссиями  по  проведению референдума,
   органами государственной власти и местного самоуправления  открыто
   и гласно.
        Все  решения,  касающиеся   референдума,  а  также   вопросы,
   выносимые на референдум, подлежат доведению до сведения населения.
        Средства  массовой  информации  освещают  ход  подготовки   и
   проведения   референдума,    их    представителям    гарантируется
   беспрепятственный доступ  на все  собрания и  заседания, связанные
   с референдумом, и получение соответствующей информации.
        Комиссия по  проведению референдума  своевременно информирует
   население  о  своем  составе,  месте  нахождения и времени работы,
   об образовании участков для голосования и списках граждан, имеющих
   право участвовать в референдуме.
        В  день  голосования,  с  момента  начала  работы  участковых
   комиссий  по  проведению  референдума  и  до  подписания   членами
   комиссий  протоколов  об  итогах  голосования,  на   избирательных
   участках   вправе    присутствовать   наблюдатели,    направленные
   общественными  объединениями,   а  также   представители   средств
   массовой информации.  Наблюдатель (представитель  средств массовой
   информации)  удаляется  из  помещения  для  голосования,  если  он
   нарушает тайну голосования.
        Лица,     присутствующие     на     заседаниях    участковых,
   территориальных (районных, городских) комиссий или на участках для
   голосования, должны иметь заверенную выписку из протокола собрания
   направивших их  организаций или  иной документ,  удостоверяющий их
   полномочия.
        Предварительное   уведомление    комиссий    по    проведению
   референдума о предполагаемом присутствии указанных  представителей
   не требуется.
   
        Статья 8. Материальное обеспечение референдума.
   
        Расходы, связанные с  подготовкой и проведением  референдума,
   с момента принятия решения  о его назначении производятся  за счет
   областного бюджета.
        Предприятия,  учреждения   и  организации,   орган   местного
   самоуправления   и   общественные   объединения   предоставляют  в
   распоряжение  комиссий  по  проведению  референдума  помещения   и
   оборудование, необходимые для подготовки и проведения референдума,
   безвозмездно  или   на  условиях   аренды.  Аренда   помещений   и
   оборудования оплачивается комиссиями по проведению референдума.
   
        РАЗДЕЛ 2. ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА.
   
        Статья 9. Право назначения референдума.
   
        1. Решение о проведении референдума принимает областная Дума,
   по требованию не менее двух третей депутатов областной Думы.
        2. Решение о проведении референдума принимает Губернатор:
        по  требованию  не  менее  10  процентов  граждан,  постоянно
   проживающих  на  территории  области  и  имеющих право участвовать
   в референдуме;
        инициативе  органов  государственной власти, органов местного
   самоуправления.
   
        Статья 10. Порядок  реализации  права  требования референдума
                   гражданами.
   
        Право  инициативы   в  сборе   подписей  под   требованием  о
   проведении референдума принадлежит гражданину или группе  граждан,
   имеющих  право  на  участие  в  референдуме,  а равно общественным
   объединениям,  в  уставах  которых  предусматривается  участие   в
   выборах,  и  зарегистрированным  в  управлении  юстиции.  Граждане
   используют   свое   право   на   сбор   подписей   добровольно   и
   самостоятельно.
        Сбор подписей организуют и осуществляют  инициативные  группы
   референдума,  образуемые  в соответствии  с требованием настоящего
   Закона.
   
        Статья 11. Образование инициативной группы референдума.
   
        В   целях   решения   вопроса   о   необходимости  проведения
   референдума  по  инициативе  граждан  проводятся собрания граждан,
   постоянно проживающих на территории области.
        Инициаторы проведения собрания обязаны  не позднее, чем за  5
   дней письменно уведомить избирательную комиссию области о месте  и
   времени проведения собрания.
        Перед   собранием  проводится  регистрация  его   участников.
   Собрание обсуждает необходимость проведения  референдума,  а также
   вопросы, предлагаемые на референдум.
        В  случае   принятия  решения   о  необходимости   проведения
   референдума и  утверждения вопросов,  предлагаемых на  референдум,
   собрание открытым  или тайным  голосованием избирает  инициативную
   группу  референдума  в  количестве,  устанавливаемом  собранием, и
   поручает  ей  организацию  сбора  подписей.  Решения   принимаются
   простым большинством голосов граждан, присутствующих на собрании.
   
        Статья 12. Регистрация инициативной группы
   
        Надлежаще  оформленный  протокол  собрания  с  ходатайством о
   регистрации инициативной группы передается избирательной  комиссии
   области   (областной   комиссии   по   проведению    референдума).
   В ходатайстве о регистрации инициативной группы указывается:
        1. Четкая  формулировка  вопроса  (вопросов),   предлагаемого
   инициативной группой для вынесения на областной референдум.
        2. Районы, где предполагается сбор подписей.
        3.  Фамилии,  имена,  отчества,  даты  рождения, адреса места
   жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их  документов
   членов инициативной группы.  Избирательная комиссия области  после
   получения документов и  проверки правильности проведения  собрания
   не позднее  5 дней  принимает решение  о регистрации  инициативной
   группы  и  извещает  об  этом губернатора области. Регистрационное
   свидетельство и удостоверения членам инициативной группы  выдаются
   избирательной комиссией  в течение  трех дней  с момента вынесения
   решения  о   регистрации  инициативной   группы.   Регистрационное
   свидетельство действительно  в течение  3 месяцев  со дня  выдачи.
   В  случае  отказа  в  регистрации  инициативной  группе   выдается
   мотивированное постановление избирательной комиссии области.
        Отказ от регистрации инициативной группы не допускается, если
   собрание было проведено с соблюдением требований настоящего Закона
   и  вопросы,  предлагаемые  на референдум,  отнесены   Конституцией
   Российской Федерации и действующим законодательством к компетенции
   области.
        Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
        При регистрации инициативных  групп им должны  быть присвоены
   порядковые номера. Эти  данные в обязательном  порядке указываются
   на   каждом   листе,   предназначенном   для   сбора  подписей  по
   референдуму,  а   также  на   других  документах,   исходящих   от
   инициативных групп.
        Общее количество инициативных групп не ограничивается.
   
        Статья 13. Порядок   и  сроки  сбора  подписей  инициативными
                   группами референдума.
        С момента получения свидетельства о регистрации  инициативная
   группа референдума  вправе добровольно  и самостоятельно  собирать
   подписи граждан в  поддержку инициативы о  проведении референдума.
   При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются.
        Расходы  по   сбору  подписей   несет  инициативная   группа.
        Общий период сбора подписей  по вопросу о данном  референдуме
   не должен  превышать трех  месяцев со  дня выдачи  свидетельства о
   регистрации   первой   из   созданных   по   данному   референдуму
   инициативных                                                групп.
        В случае,  если в  течение указанного  срока не  было собрано
   необходимое   количество   подписей,   дальнейший   сбор  подписей
   прекращается.
        С требованием  о проведении  референдума по  тому же  вопросу
   разрешается выступать  не ранее,  чем по  истечении одного  года с
   момента выдачи свидетельства о регистрации инициативной группы.
   
        Статья 14. Подписной лист референдума.
   
        Подписной   лист   для   сбора   подписей   под   требованием
   о  проведении   референдума  (приложение   1)  должен    содержать
   формулировку   вопросов,   предлагаемых   на   референдум,   номер
   регистрационного  свидетельства,  дату  регистрации   инициативной
   группы.
        Гражданин,   поддерживающий    предложение    о    проведении
   референдума,  подписывает  подписной   лист,  указывая  при   этом
   фамилию,  имя,  отчество,  дату  рождения, адрес места жительства,
   номер и серию своего паспорта или заменяющего его документа и дату
   подписания.  Гражданин  имеет  право  подписаться  только  в одном
   подписном листе.
        Каждый подписной лист  должен быть заверен  лицом, собирающим
   подписи, и одним  из членов инициативной  группы с указанием  даты
   заверения, фамилии, имени,  отчества, даты рождения,  адреса места
   жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его  документа
   каждого из этих лиц.
   
        Статья 15. Оформление права требования референдума.
   
        По окончании  сбора подписей,  но не  позднее окончания срока
   действия   регистрационного   свидетельства   инициативная  группа
   составляет  итоговый   протокол,  в   котором  указывается    дата
   регистрации инициативной  группы, дата  окончания сбора  подписей,
   количество  собранных подписей. Итоговый протокол, пронумерованные
   и  сброшюрованные  подписные  листы  направляются  в избирательную
   комиссию   области,   которая   проверяет   соблюдение  требований
   настоящего Закона  при сборе  подписей и  принимает по результатам
   проверки постановление.  После чего  в 15-дневный  срок направляет
   подписные  листы,  итоговый  протокол  инициативной группы и копию
   своего  постановления  губернатору  области.  Копия  постановления
   комиссии направляется также инициативной группе.
        Если же  в результате  проверки будет  установлено, что число
   действительных подписей составляет менее 10 процентов от  граждан,
   имеющих   право   участвовать   в   областном   референдуме,    то
   избирательной комиссии области  выносится постановление об  отказе
   в   проведении   референдума.   Копия   указанного   постановления
   направляется   инициативной  группе,   лишая  ее  права  выступать
   повторно с предложением о проведении областного референдума.
        Подписные  листы  хранятся  администрацией  области  не менее
   одного года после опубликования решения референдума.
   
        Статья 16. Порядок      реализации     инициативы     органов
                   государственной    власти   и   органов   местного
                   самоуправления о проведении референдума.
   
        Требование  о  проведении  референдума,  исходящее от органов
   государственной   власти   и   органов   местного   самоуправления
   направляется  непосредственно  губернатору  области  для  принятия
   решения.
        В  требовании  о  проведении  референдума  должно содержаться
   обоснование   необходимости   проведения   референдума   и  четкая
   формулировка вопроса, предлагаемого на референдум.
   
        Статья 17. Принятие   решения   по  требованию  о  проведении
                   референдума.
   
        Областная   Дума   или   губернатор   области   рассматривают
   требование о проведении референдума  и принимают в течение  месяца
   со дня  поступления требования  о проведении  референдума одно  из
   следующих решений:
        а) о назначении референдума,  дате его проведения и  мерах по
   его обеспечению;
        б) об отклонении требований о назначении референдума;
        в) о принятии решения по вопросам, предлагаемых в требованиях
   о проведении референдума, без последующего проведения референдума.
        Принятое решение о проведении референдума областной Думой или
   губернатором в трехдневный  срок публикуется в  средствах массовой
   информации с указанием вопросов, выносимых на референдум.
        В  решении  определяется  дата   его  проведения,  при   этом
   голосование может быть назначено  на любой выходной день  в период
   от двух до трех месяцев со дня опубликования решения.
   
        РАЗДЕЛ 3. ПОДГОТОВКА К РЕФЕРЕНДУМУ.
   
        Статья 18. Комиссия по проведению референдума.
   
        Подготовку  и  проведение  областного  референдума организуют
   следующие комиссии:
        а) комиссия Кировской области по проведению референдума;
        б) территориальные комиссии по проведению референдума;
        в) участковые комиссии по проведению референдума.
   
        Статья 19. Образование комиссий по проведению референдума.
   
        Комиссия   Кировской   области   по   проведению  референдума
   образуется  в  соответствии  с  Федеральным  Законом  "Об основных
   гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации".
        Состав  территориальной  (районной,  городской)  комиссии  по
   проведению референдума (5-9  членов) назначается выборным  органом
   местного самоуправления, а при их отсутствии главами администраций
   в  течение  недели  со  дня  опубликования  решения  о  проведении
   областного референдума.
        В  случае,  если  выборный  орган  местного самоуправления не
   назначил состав территориальной комиссии по проведению референдума
   в срок,  установленный частью  второй настоящей  статьи, либо если
   на  данной  территории  выборный  орган  местного   самоуправления
   отсутствует,  формирование  территориальной  комиссии производится
   комиссией области по проведению референдума.
        Участковые  комиссии  по  проведению  референдума в области в
   составе  5-10   членов  формируются   выборным  органом   местного
   самоуправления  не  позднее  чем  за  40  дней  до  дня проведения
   референдума. В случае если выборный орган местного  самоуправления
   не назначил состав участковой комиссии в срок, либо если на данной
   территории  выборный  орган  местного  самоуправления отсутствует,
   формирование  участковой  комиссии  производится   территориальной
   комиссией по проведению областного референдума.
        При  определении  кандидатур   в  состав  территориальной   и
   участковой  комиссии  по  проведению  референдума  выборный  орган
   местного самоуправления учитывает предложения:
        - органов местного самоуправления;
        - общественных объединений;
        - трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений;
        - инициативных групп референдума.
        Председатель,   заместитель   и   секретарь   территориальной
   участковой комиссии  по проведению  референдума избираются  тайным
   голосованием на первом заседании комиссии.
   
        Статья 20. Полномочия    комиссии   области   по   проведению
                   референдума.
   
        Осуществление   функций   комиссии   области   по  проведению
   референдума возлагаются на избирательную комиссию области.
        Избирательная комиссия обеспечивает  подготовку  и проведение
   референдума на территории области:
        координирует  деятельность   всех  комиссий   по   проведению
   референдума   в   области   и   оказывает   им   методическую    и
   организационно-техническую помощь;
        осуществляет контроль  за законностью  проведения референдума
   в области;
        заслушивает   сообщения   органов   местного  самоуправления,
   руководителей предприятий,  учреждений и  организаций по  вопросам
   организационно-технической подготовки по проведению референдума;
        контролирует  своевременность   и  правильность   составления
   списков  граждан,  имеющих  право  на  участие  в  референдуме,  и
   представление этих списков для ознакомления граждан;
        обеспечивает  изготовление  бюллетеней   для  голосования   и
   снабжение ими территориальных  комиссий по проведению  референдума
   в области;
        устанавливает   единую    нумерацию   участков    референдума
   в области;
        содействует  средствам  массовой   информации  в   проведении
   мероприятий,  направленных  на  разъяснение  содержания   вопроса,
   вынесенного на референдум области;
        устанавливает  итоги  голосования  и  публикует  в  средствах
   массовой информации;
        рассматривает  жалобы  на  решение  и  действия (бездействия)
   нижестоящих  комиссий  по  проведению  референдума  в  области   и
   принимает по ним мотивированные решения;
        распределяет между территориальными комиссиями по  проведению
   референдума  денежные   средства,  выделенные   на  подготовку   и
   проведение  референдума,  и  обеспечивает  контроль  за их целевым
   использованием;
        осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  настоящим
   законом.
        В случае истечения полномочий избирательной комиссии  области
   во  время  подготовки  и  проведения  референдума,  полномочия  ее
   сохраняются  вплоть  до  опубликования  результатов  голосования и
   принятого на референдуме решения.
   
        Статья 21. Полномочия  территориальных  (районных, городских)
                   комиссий по проведению референдума.
   
        Территориальные  (районные, городские) комиссии по проведению
   референдума:
        -  осуществляют   контроль  за   организацией  подготовки   и
   проведением референдума;
        - содействует работе участковых комиссий;
        -  заслушивают  сообщения  участковых  комиссий  по вопросам,
   связанным с подготовкой  и проведением референдума,  рассматривают
   заявления и жалобы на решения и действия этих комиссий и принимают
   по ним решения;
        -  распоряжаются   денежными  и   материальными   средствами,
   выделенными   избирательной   комиссией   области   на  проведение
   референдума;
        - совместно  с  избирательной  комиссией области обеспечивают
   соблюдение законности при проведении референдума;
        -   организуют   доставку   бланков   бюллетеней   и   другой
   документации участковым комиссиям;
        -  оказывают  организационно-техническую  помощь   участковым
   комиссиям в проведении голосования на участках референдума;
        - организуют досрочное голосование в помещении комиссии;
        -   устанавливают   итоги   голосования   на  соответствующей
   территории  и   передают  протоколы   об  итогах   голосования   в
   избирательную комиссию области;
        - обеспечивают передачу документации, связанной с проведением
   и организацией референдума, в архивы;
        - осуществляют  другие  полномочия в соответствии с настоящим
   Законом.
        Полномочия  территориальных  (районных,  городских)  комиссий
   по   проведению   референдума   прекращаются   после  официального
   опубликования  результатов  референдума  избирательной   комиссией
   области.
   
        Статья 22. Полномочия   участковых   комиссий  по  проведению
                   референдума.
   
        Участковые комиссии по проведению референдума:
        - оповещают  население о месте нахождения и о номере телефона
   участковой комиссии  и времени ее работы, а также о дне проведения
   референдума и месте голосования;
        - составляют  и уточняют списки избирателей по избирательному
   участку;
        -  проводят  ознакомление  граждан  со  списками   участников
   референдума, принимают и рассматривают  заявления о неточностях  в
   списках  и  решают  вопрос   о  внесении  в  них   соответствующих
   изменений;
        - обеспечивают  подготовку  помещений  для  голосования  и их
   надлежащее оборудование;
        - организуют   на  участках  голосование  в  день  проведения
   референдума;
        - контролируют соблюдение на территории  участка  референдума
   правил размещения агитационных материалов;
        -  производят   подсчет  голосов   и  определяют   результаты
   голосования по участку, составляют протокол об итогах  голосования
   и  передают   его  в   территориальную  комиссию   по   проведению
   референдума;
        - рассматривают заявления и  жалобы по вопросам подготовки  и
   проведения референдума и принимают по ним мотивированные решения;
        - осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим
   Законом.
        Полномочия  участковых  комиссий  по  проведению  референдума
   прекращаются после опубликования результатов референдума.
   
        Статья  23.   Организация  работы   комиссий  по   проведению
                      референдума.
   
        Комиссии  по  проведению  референдума  должны  провести  свои
   первые заседания не  позднее чем в течение трех дней  с момента их
   образования. Заседание комиссии референдума является  правомочным,
   если  в  нем  принимает  участие  не  менее  двух  третей  состава
   комиссии.  Решение  комиссии  принимается  открытым   голосованием
   большинством  голосов  от  общего  числа  членов  комиссии.  Члены
   комиссии,  не  согласные  с  ее  решением,  вправе выразить особое
   мнение,  которое  в  письменной  форме  прилагается  к   протоколу
   заседания комиссии.
        Решения  комиссии,   принятые  в   пределах  ее   полномочий,
   обязательны  для  исполнения  органами  государственной  власти, и
   местного    самоуправления,    общественными    объединениями    и
   должностными лицами.
        Решения и  действия комиссии  по проведению  референдума и ее
   должностных лиц  могут быть  обжалованы в  вышестоящую комиссию по
   проведению  референдума  или,  по  выбору  заинтересованного лица,
   в суд.
        Предварительное обращение в вышестоящую  комиссию не является
   обязательным условием для обращения в суд.
        Решения нижестоящей комиссии по проведению референдума  могут
   быть отменены, а ее действия могут быть приостановлены вышестоящей
   комиссией. При этом вышестоящая комиссия по проведению референдума
   вправе  принять   самостоятельное  решение   по  существу   жалобы
   (заявления).
        Органы  государственной  власти,  местного  самоуправления  и
   общественные объединения,  должностные лица  обязаны содействовать
   комиссии  референдума  в   осуществлении  ими  своих   полномочий,
   представлять  необходимые  для  их  работы  сведения  и материалы.
   Комиссии по проведению референдума вправе обращаться по  вопросам,
   связанным  с  подготовкой  и  проведением  референдума,  в  органы
   государственной  власти,  местного  самоуправления  и общественные
   объединения и  организации, к  должностным лицам,  которые обязаны
   рассмотреть  поставленный   вопрос  и   дать  ответ   комиссии  по
   проведению референдума не  позднее чем в  трехдневный срок со  дня
   поступления запроса.
        Комиссии по проведению референдума обеспечивают своевременное
   информирование  население  через  средства  массовой  информации и
   иными  способами  о  своем   составе,  месте  и  времени   работы,
   телефонах,  расположении   участков  для   голосования  и   других
   обстоятельствах,  имеющих  значение  для  надлежащей  подготовки и
   проведения референдума.
   
        Статья 24. Статус членов комиссии по проведению референдума.
   
        Члены  комиссии  области  по  проведению референдума, а также
   члены  территориальной   и  участковой   комиссий  по   проведению
   референдума имеет право решающего голоса и обязаны  присутствовать
   на  всех   заседаниях  соответствующей   комиссии  по   проведению
   референдума.
        Члены  комиссии  по  проведению  референдума  как  с   правом
   решающего, так и с правом совещательного голоса:
        1) заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии;
        2)   вправе   выступать   на   заседании   комиссии,  вносить
   предложения по  вопросам, входящим  в компетенцию  соответствующей
   комиссии, и требовать по ним голосования;
        3) вправе задавать вопросы  на заседании комиссии и  получать
   по ним ответы;
        4)   знакомиться   с   любыми   документами   и   материалами
   соответствующей и нижестоящих комиссий и получать заверенные копии
   этих документов.
        Члены  комиссии   с  правом   совещательного  голоса   вправе
   присутствовать при подсчете  голосов  и  составлении  протокола об
   итогах голосования.
        Члену комиссии по  проведению референдума с  правом решающего
   голоса, освобожденном во время подготовки и проведения референдума
   от основной  работы, оплата  труда производится  за счет  средств,
   выделенных  на  проведение  референдума.  В  течение  срока  своих
   полномочий  он   не  может   быть  по   инициативе   администрации
   (работодателя) уволен с работы  или без его согласия  переведен на
   другую работу.
        Член комиссии  по проведению  референдума с  правом решающего
   голоса во время подготовки и проведения референдума не может  быть
   привлечен  без  согласия  соответствующего  прокурора  к уголовной
   ответственности   или   подвергнут   административному  взысканию,
   налагаемому в судебном порядке.
        Член комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден
   от обязанностей  члена комиссии  до истечения  срока полномочий по
   решению органа, его назначившего, в случаях:
        1)  подачи  членом  комиссии  заявления  в письменной форме о
   сложении своих полномочий;
        2) вступления в законную  силу  обвинительного приговора суда
   в отношении члена комиссии;
        3)  признание  члена  комиссии  решением  суда,  вступившим в
   законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно
   отсутствующим или умершим;
        4) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации.
        Инициативная  группа  после  принятия  решения  о  проведении
   референдума   вправе   назначить   по   одному   члену   с  правом
   совещательного голоса  в областную,  территориальные и  участковые
   комиссии.
        Полномочия  члена  комиссии  с  правом  совещательного голоса
   прекращаются  через  10  дней  после  официального   опубликования
   результатов областного референдума.
   
        Статья 25. Образование участков областного референдума.
   
        Для  проведения  голосования  и  подсчета  голосов   граждан,
   имеющих  право  на  участие  в  референдуме,  образуются   участки
   референдума.
        Участки референдума образует  глава местной администрации  по
   согласованию с территориальной комиссией по проведению референдума
   не  позднее  чем  за  45  дней  до  дня  проведения   референдума.
   Военнослужащие голосуют на общих участках.
        Списки участков референдума с указанием их границ, адресов  и
   номеров телефонов  участковых комиссий  по проведению  референдума
   подлежат обязательному опубликованию не позднее чем за 35 дней  до
   дня проведения референдума.
   
        Статья  26.   Списки  граждан,   имеющих  право   участвовать
                      в референдуме.
   
        Списки  граждан,  имеющих  право  участвовать  в референдуме,
   составляются   по    каждому   участку    участковой    комиссией,
   подписываются  ее  председателем,  секретарем  и  вывешиваются для
   всеобщего ознакомления в помещении участковой комиссии.
       Списки  составляются  на  основе  данных,  представляемых   по
   установленной форме  главой местной  администрации не  позднее чем
   за 40 дней до дня проведения референдума.
       В списки включаются все граждане, имеющие право участвовать  в
   референдуме, на момент составления списков, постоянно  проживающие
   на территории Кировской области (соответствующего административно-
   территориального   образования).    Гражданин,    имеющий    право
   участвовать в референдуме, может  быть включен в список  только на
   одном участке.
        Список  составляется  в  алфавитном  или  ином  порядке   (по
   населенным пунктам, улицам, домам). В списке указывается  фамилия,
   имя, отчество,  год рождения  (в возрасте  18 лет  - дополнительно
   день и месяц) и адрес места жительства гражданина.
        Список подписывается председателем  участковой комиссии и  ее
   секретарем.
        Каждый гражданин вправе  обжаловать невключение его  в список
   избирателей,  а  также  любые  допущенные  ошибки или неточности в
   списках   избирателей.   Заявление    о   неточности   в    списке
   рассматривается  участковой  комиссией  по проведению референдума,
   которая обязана в течении 24 часов проверить заявление,  устранить
   ошибку,  либо  выдать  заявителю  копию мотивированного решения об
   отклонении его заявления.
        Решение участковой комиссии  по проведению референдума  может
   быть  обжаловано в вышестоящей комиссии по проведению  референдума
   или в суд, которые должны  рассмотреть жалобу в 3-х дневный  срок,
   а в день проведения выборов немедленно.
   
        Статья 27. Бюллетень для голосования.
   
        В  бюллетене  для  голосования  точно  воспроизводятся  текст
   вынесенного  на  референдум  вопроса  и  варианты   волеизъявления
   голосующего "за" и "против".
        В случае постановки на референдум  нескольких  альтернативных
   вопросов,  все  они  включаются  в один бюллетень, последовательно
   нумеруются,  отделяются  друг  от  друга горизонтальными линиями и
   голосуются отдельно.
        Бюллетень  для  голосования  на  референдуме должен содержать
   разъяснения о порядке его заполнения.
        В случае проведения референдума по различным вопросам  каждый
   из них голосуется отдельно.
        Форма  и  текст  бюллетеней  для  голосования  по референдуму
   утверждается избирательной комиссией области не позднее чем за  30
   дней  до  дня  референдума, которая  обеспечивает  бюллетенями для
   голосования участковые комиссии не позднее  чем за 15 дней до  дня
   референдума.
        Бюллетени   без   подписи   члена   участковой   комиссии   и
   незаверенные  печатью  участковой  комиссии признаются бюллетенями
   неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются.
   
        РАЗДЕЛ 4. ПРОВЕДЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА.
   
        Статья 28. Время проведения референдума.
   
        На всех участках для  голосования голосование проводится с  8
   до 22  часов. О  месте и  времени голосования  участковая комиссия
   оповещает граждан не позднее чем за 20 дней до дня референдума.
        Голосование может быть закончено ранее 22 часов  на участках,
   образованных  в  больницах,  на  судах,  воинских  частях,   когда
   проголосовали все внесенные в списки граждане.
   
        Статья 29. Досрочное голосование.
   
        Гражданин,  который   в  течение  15  дней до дня референдума
   включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту
   жительства,  может  проголосовать  досрочно,  заполнив бюллетень в
   помещении территориальной  (районной, городской)  (за 15-4  дня до
   дня референдума) или участковой  )за 3-1 день до  дня референдума)
   комиссии по  проведению референдума  так, чтобы  при этом  не была
   нарушена тайна  голосования. Если  гражданин голосует  в помещении
   территориальной комиссии по проведению референдума, то на  обороте
   выдаваемого ему  бюллетеня для  голосования ставятся  подписи двух
   членов территориальной комиссии по проведению референдума, которые
   заверяются  печатью  соответствующей  территориальной  комиссии по
   проведению  референдума.  Заполненный бюллетень гражданин помещает
   в  конверт,   который  заклеивает   и  передает   дежурному  члену
   территориальной  комиссии  по  проведению  референдума.  На  месте
   склейки на конверте ставится печать соответственно территориальной
   комиссии по проведению референдума и подписи двух членов комиссии.
   Территориальные комиссии по проведению референдума передают списки
   проголосовавших  граждан  и  конверты  с  их бюллетенями по акту в
   соответствующую  участковую  комиссию  по  проведению референдума.
   Данный конверт хранится в невскрытом состоянии до дня референдума.
        В  случае  досрочного  голосования  гражданина  в  участковой
   комиссии  по   проведению  референдума   секретарь  комиссии,   на
   территории   которой   проживает   данный   гражданин,   делает  в
   соответствующей строке списка  граждан запись: <досрочное>  (после
   поступления  в  комиссию  запечатанного  конверта  с бюллетенем из
   территориальной   комиссии    по   проведению    референдума)    и
   расписывается.
   
        Статья 30. Голосование в день референдума.
   
        В  день   проведения  референдума   председатель   участковой
   комиссии  по  проведению  референдума  до  начала  голосования   в
   присутствии   членов    комиссии,   представителей    общественных
   объединений и  массовых движений,  трудовых коллективов,  собраний
   граждан, а также средств  массовой информации проверяет ящики  для
   голосования,  а  затем  опечатывает  их  , после чего председатель
   участковой комиссии приглашает  граждан, имеющих право  на участие
   в референдуме, приступить к голосованию.
        Бюллетени   выдаются   гражданам   по   спискам    участников
   референдума  по  предъявлению  паспорта  или  другого   документа,
   удостоверяющего  личность  гражданина.  При  получении   бюллетеня
   гражданин  расписывается   против  своей   фамилии  в   списке   и
   проставляет  серию  и  номер  своего  паспорта или заменяющего его
   удостоверения личности.
        Каждый гражданин  голосует лично.  Голосование за  других лиц
   не  допускается.  Заполнение  бюллетеня  производится  в   кабине,
   специально   оборудованном   месте   или   комнате   для   тайного
   голосования, в которых  не допускается присутствие  кого бы то  ни
   было,  за  исключением  этого  избирателя.  Гражданин,  не имеющий
   возможности  самостоятельно  заполнить  избирательный   бюллетень,
   вправе  пригласить  в  кабину,  специально оборудованное место или
   комнату для тайного голосования  любое лицо, за исключением  члена
   избирательной комиссии по проведению референдума, наблюдателей или
   доверенных лиц кандидатов. Фамилия этого лица указывается в списке
   избирателей рядом с подписью избирателя о получении избирательного
   бюллетеня.
        Заполненный  бюллетень   гражданин  опускает   в  ящик    для
   голосования,  который  должен  находиться  в  поле  зрения  членов
   комиссии по проведению референдума и наблюдателей.
        Участковая  комиссия   по  проведению   референдума   обязана
   обеспечить возможность участвовать  в голосовании всем  гражданам,
   в  том  числе  гражданам,  которые  по состоянию здоровья, либо по
   другим  уважительным  причинам  не  могут  прибыть в помещение для
   голосования.  В  этих  целях  в  участковой комиссии по проведению
   референдума должно быть необходимое количество переносных  ящиков,
   которое   определяется   решением   территориальной   комиссии  по
   проведению  референдума.  Заявление  о  предоставлении возможности
   проголосовать   вне   помещения   для   голосования   должно  быть
   подтверждено избирателем  в письменной  форме при  прибытии к нему
   членов участковой комиссии. После получения бюллетеня  референдума
   гражданин  делает  отметку  об  этом  в  своем  заявлении и ставит
   подпись.  Члены  участковой  комиссии,  выезжающие  по заявлениям,
   получают  под  роспись  бюллетени  в  количестве,  соответствующем
   числу  заявлений.   Число  заявлений   граждан,  а   также   число
   использованных и  возвращенных бюллетеней  отмечаются в  отдельном
   акте. Одновременно в списке делается отметка о том, что  гражданин
   проголосовал  вне  помещения   для  голосования.  При   проведении
   голосования вне  помещения для  голосования вправе  присутствовать
   наблюдатели.  По   возвращении  членов   участковой  комиссии   по
   проведению  референдума  в  помещение  для  голосования переносной
   ящик для  голосования не  вскрывается до  начала подсчета голосов.
   Организация   и   проведение   голосования   вне   помещения   для
   голосования должны  исключать возможность  нарушения избирательных
   прав гражданина.
        Бюллетени    для     голосования,    заполненные     досрочно
   проголосовавшими гражданами и хранящиеся на участке, опускаются  в
   ящик для голосования  в день проведения  референдума председателем
   участковой комиссии по проведению референдума в присутствии других
   ее членов и общественных наблюдателей перед началом голосования.
        Участник   референдума,   изъявляя   свою   волю   по  поводу
   вынесенного на голосование вопроса, вычеркивает один из записанных
   в бюллетене ответов - "за" или "против" ("да" или "нет").
   
        Статья 31. Подсчет голосов.
   
        После заявления председателя об окончании времени голосования
   участковая комиссия по проведению референдума вскрывает ящики  для
   голосования.  Перед  вскрытием  ящиков  для голосования участковая
   комиссия  по  проведению  референдума  подсчитывает и погашает все
   неиспользованные бюллетени, о чем составляется протокол.
        На  основании  списков  граждан,  имеющих  право на участие в
   референдуме, комиссия подсчитывает общее число граждан, получивших
   бюллетени.
        После  этого  вскрываются  ящики  для  голосования.   Вначале
   производится подсчет бюллетеней, находящихся в переносных ящиках.
        Количество бюллетеней,  находящихся в  переносных ящиках,  не
   должно превышать числа письменных заявлений от граждан с просьбами
   о проведении голосования на дому.
        В случае обнаружения в переносных ящиках большего  количества
   бюллетеней, чем количество заявлений  с просьбой о голосовании  на
   дому, все бюллетени, находящиеся в переносных ящиках, погашаются и
   не учитываются при подсчете голосов. Этот факт с указанием фамилий
   членов   участковой    комиссии   по    проведению    референдума,
   обеспечивавших  голосование  на  дому,  отражается в акте, который
   прилагается  к  протоколу  о  результатах  голосования.  При  этом
   указываются  причины  погашения,  данные  бюллетени  упаковываются
   отдельно.
        На  основании  списков  граждан,  имеющих  право на участие в
   референдуме и по количеству  находящихся в ящиках для  голосования
   бюллетеней,   участковая   комиссия   по   проведению  референдума
   устанавливает:
        -  общее   число  граждан,   имеющих  право   на  участие   в
   референдуме, зарегистрированных по участку;
        - количество погашенных неиспользованных бюллетеней;
        - общее число граждан, получивших бюллетени;
        -   количество   бюллетеней,   обнаруженных   в   ящиках  для
   голосования;
        - количество бюллетеней, признанных действительными;
        - количество бюллетеней, признанных недействительными;
        - количество голосов,  поданных  за вынесенный  на референдум
   проект решения или вопроса;
        - количество голосов, поданных против.
        Недействительными   признаются   бюллетени,   в   которых  не
   вычеркнут  ни  один  из  вариантов  ответа, либо вычеркнуты оба, а
   также  бюллетени  неутвержденного  образца.  В  случае  сомнений в
   действительности бюллетеня  решение принимает  участковая комиссия
   по  проведению  референдума,  фиксируя  количество  таких  случаев
   в протоколе.
        Результаты голосования подсчитываются  на каждом участке  для
   голосования. Если на голосование выносилось одновременно несколько
   вопросов, подсчет  голосов и  составление протокола  по каждому из
   них производится отдельно.
   
        Статья 32. Протокол по итогам голосования.
   
        Итоги подсчета голосов проверяются, обсуждаются на  заседании
   участковой  комиссии  по  проведению  референдума  и  заносятся  в
   протокол,  составляемый  в  двух  экземплярах,  каждый   экземпляр
   заполняется чернилами  или шариковой  ручкой, подписывается  всеми
   членами участковой комиссии и заверяется печатью. Член  участковой
   комиссии  по  проведению  референдума,  не  согласный с протоколом
   в  целом  или  отдельными  его  положениями,  вправе  приложить  к
   протоколу особое мнение.
        Первый  экземпляр  протокола  доставляется  в территориальную
   комиссию  по  проведению  референдума,  второй  экземпляр остается
   на хранении в участковой комиссии по проведению референдума.
        Участковые комиссии по проведению референдума после  подсчета
   голосов сдают  копию протоколов  и бюллетени  в опечатанном  виде,
   в  том  числе  и  погашенные,  в  исполнительный  орган   местного
   самоуправления, где они  хранятся в течение  одного года, а  затем
   уничтожаются, если  за это  время результаты  референдума не  были
   опротестованы.
        На  основании  протоколов  участковых  комиссий по проведению
   референдума об итогах голосования путем суммирования  содержащихся
   в них  данных территориальные  комиссии по  проведению референдума
   устанавливают  итоги  голосования   по  вопросам  референдума   на
   соответствующей   территории.   Составляется   протокол   в    2-х
   экземплярах,  в  который  заносятся  данные  о  числе   участковых
   комиссий по проведению  референдума и числе  протоколов участковых
   комиссий референдума, на  основании которых составляется  протокол
   об  итогах  голосования,  а  также  суммарные  данные   протоколов
   участковых комиссий по проведению референдума.
        Первый  экземпляр  протокола  вместе  со  сводной  таблицей и
   протоколами   участковых   комиссий   по   проведению  референдума
   незамедлительно доставляется  в областную  комиссию по  проведению
   референдума.
        Второй    экземпляр    протокола    хранится    у   секретаря
   территориальной комиссии по проведению референдума до окончания ее
   полномочий.
   
        РАЗДЕЛ 5. УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФЕРЕНДУМА
   
        Статья 33. Подведение итогов референдума.
   
        Областная  комиссия  по  проведению  референдума на основании
   протоколов  всех  участковых  комиссий  по  проведению референдума
   определяет:
        - общее   число   граждан,   имеющих   право   на  участие  в
   референдуме;
        - общее число граждан, получивших бюллетени;
        - количество    бюллетеней,    обнаруженных    в  ящиках  для
   голосования;
        - количество бюллетеней, признанных действительными;
        - количество бюллетеней, признанных недействительными;
        - количество  голосов, поданных  за вынесенный  на референдум
   проект решения или вопроса;
        - количество голосов, поданных против.
        Закон  или  постановление  считаются  принятыми  на областном
   референдуме,  если  за  них  проголосовало более половины граждан,
   участвовавших в  голосовании. Голосование  считается состоявшимся,
   если  в  нем  приняло  участие  более половины граждан, обладающих
   избирательным  правом  и   постоянно  проживающих  на   территории
   области.
        Закон  или  решение,  принятое  на  референдуме,  вступает  в
   юридическую силу с момента его официального опубликования.
        Если на референдум выносились альтернативные варианты решения
   и ни один  из них не  получил необходимого количества  голосов, то
   все варианты  считаются отклоненными  и их  повторное вынесение на
   референдум возможно не ранее чем через год.
        Результаты   референдума   могут   быть   признаны  областной
   комиссией  по  проведению   референдума  недействительными   из-за
   допущенных в ходе референдума  или при подсчете голосов  нарушений
   настоящего Закона, повлиявших на результаты голосования.
   
        Статья 34. Опубликование решения, принятого на референдуме.
   
        Итоги  референдума  доводятся   до  граждан  через   средства
   массовой информации областной комиссией по проведению  референдума
   не позднее десяти дней со дня окончания голосования.
        В  случае  признания  результатов  голосования по какому-либо
   участку  недействительными   областная  комиссия   по   проведению
   референдума вправе поручить  соответствующей  участковой  комиссии
   референдума  провести  в  течение  двух  недель  на данном участке
   повторное голосование.
   
        Статья 35. Изменение и отмена решения, принятого референдумом
   
        Изменение,  либо  отмена  решения,  принятого   референдумом,
   производится только референдумом.
   
        РАЗДЕЛ 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА О РЕФЕРЕНДУМЕ
   
        Статья 36. Ответственность за нарушение Закона о референдуме.
   
        Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или подкупа
   свободному  осуществлению  гражданами  их   права  на  участие   в
   референдуме, в том числе на агитацию и голосование, а также  члены
   инициативных  групп   и  комиссий   по  проведению    референдума,
   должностные  лица  органов   государственной  власти  и   местного
   самоуправления или общественных органов, предприятий, учреждений и
   организаций,  члены  общественных  объединений, совершившие подлог
   документов референдума, допустившие  фиктивные записи в  подписных
   листах, заведомо неправильный подсчет голосов, а равно  нарушившие
   тайну   голосования,    несут   уголовную    и    административную
   ответственность в соответствии с Законом.
   
        РАЗДЕЛ 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
        Статья 37. Вступление в силу настоящего Закона.
   
        Настоящий  областной  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его
   официального опубликования.
   
                                                  Глава администрации
                                                    Кировской области
                                                       В.А.ДЕСЯТНИКОВ
   
   г. Киров
   2 февраля 1996 года
   N 9-30
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
   
                            ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
   
        Номер регистрационного свидетельства ________________________
        Дата регистрации __________________________
        Мы, нижеподписавшиеся,  поддерживаем инициативу  о проведении
   референдума в Кировской области по вопросу:
   ------------------------------------------------------------------
   ------------------------------------------------------------------
   ------------------------------------------------------------------
   ------------------------------------------------------------------
   
   ---T--------------T---------T----------T---------T-------T-------¬
   ¦NN¦ Фамилия, имя,¦Дата     ¦Адрес     ¦Серия и  ¦ Дата  ¦       ¦
   ¦пп¦ отчество     ¦рождения ¦места     ¦номер    ¦подпис.¦Подпись¦
   ¦  ¦              ¦(в       ¦жительства¦паспорта ¦       ¦       ¦
   ¦  ¦              ¦возрасте ¦          ¦или      ¦       ¦       ¦
   ¦  ¦              ¦18 лет - ¦          ¦заменяющ.¦       ¦       ¦
   ¦  ¦              ¦число и  ¦          ¦его      ¦       ¦       ¦
   ¦  ¦              ¦месяц    ¦          ¦документа¦       ¦       ¦
   ¦  ¦              ¦рождения)¦          ¦         ¦       ¦       ¦
   L--+--------------+---------+----------+---------+-------+--------
   
   ------------------------------------------------------------------
   1 ----------------------------------------------------------------
   2 ----------------------------------------------------------------
   Подписной лист удостоверяю ---------------------------------------
   ------------------------------------------------------------------
   (фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер  паспорта
   или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
        (Подпись и дата)
        Уполномоченный инициативной группы избирателей --------------
   ------------------------------------------------------------------
   (фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер  паспорта
   или заменяющего его документа уполномоченного инициативной  группы
   избирателей)
        (Подпись и дата)
   
   
   ------------------------------------------------------------------


 

				

На страницу назад

 
 
©1999-2010 CSR Research (ООО "Центр социальных исследований и маркетинговых технологий")
Статистика
Rambler's Top100

Разместите наш баннер
Vybory.ru: Выборы в России