Новости
Архив публикаций
Научный журнал
Свежие газеты
Политика в WWW
Технология кампаний
Исследования
Выборы-справочник
Законы о выборах

От редактора
О проекте
Информационные спонсоры

Наш форум
Гостевая книга
Пишите письма

Top
Архив новостей. Декабрь 1999 г.

20 декабря
"Благодаря этим выборам русское слово "компромат" стало таким же понятным и общеупотребительным в мире, как в свое время слово спутник", - заявил на сегодняшней пресс-конференции директор Европейского института средств массовой информации Йо Гребель. По его мнению, освещение предвыборной деятельности политических партий в российских СМИ было "однозначно тенденциозным". Прежде всего, по словам Й.Гребеля, это относится к государственным телевизионным каналам, и это тем более жаль, потому что Россия, вступив в Совет Европы, взяла на себя определенные гуманитарные обязательства, среди которых главное - уважение прав и свобод личности. На государственных же телеканалах велась активная целенаправленная негативная агитация. Причем, отметив очень высокий технический уровень материалов на ТВ и в прессе, Й.Гребель отметил "практически полное отсутствие уважения профессиональной этики". Й.Гребель подчеркнул, что правовое регулирование деятельности СМИ в России должно быть кардинально изменено.

На покупку рекламных площадей и выплаты газетам за публикацию пропагандистских материалов были затрачены огромные суммы денег. Об этом говорится в отчете Европейского института СМИ о мониторгине освещения российскими СМИ парламентских выборов в РФ в декабре 1999 г. В отчете подчеркивается, что согласно закону, любое государственное издание обязано публиковать рекламные материалы любого блока или партии в определенных и равных для всех партий пределах. И большинство государственных изданий выполняли это правило, в то же время частные газеты принимали платную рекламу и размещали проплаченный материал без информирования читателя о том, что материал был оплачен. В одном и том же номере "Аргументов и фактов" (N 50) были опубликованы два больших интервью: А.Чубайса и Г.Явлинского. Как сообщил представителю Европейского института СМИ зам.главного редактора "АиФ" Александр Мещерский, интервью Явлинского было оплачено блоком "Яблоко", тогда как интервью А.Чубайса было напечатано бесплатно. А.Мещерский объясняет это тем, что в предыдущем номере аналогичное интервью Явлинского было напечатано бесплатно. Редактор еженедельника "Завтра" Александр Проханов сообщил, что принимал деньги за материалы, поступавшие из Кремля и негативные по отношению к Евгению Примакову, а также материалы, представленные мэром Москвы Юрием Лужковым с нападками на лидера "Единства" Сергея Шойгу. "Мы бы нападали на них обоих в любом случае. Очень выгодно, когда нам платят", - сказал А.Проханов. По итогам мониторинга 20 общенациональных газет с 28 ноября по 14 декабря, 33% публикаций были посвящены ОВР, 15% - "Единству", 12% - КПРФ, 8% - "яблоко", 8% - Блоку Жириновского, 7% - СПС.

Источник: РБК. 20 декабря, Москва.

Предыдущая новость  Следующая новость      На список новостей
 

Архив новостей
2000 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
1999 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
 
©1999-2010 CSR Research (ООО "Центр социальных исследований и маркетинговых технологий")
Статистика
Rambler's Top100

Разместите наш баннер
Vybory.ru: Выборы в России