Новости
Архив публикаций
Научный журнал
Свежие газеты
Политика в WWW
Технология кампаний
Исследования
Выборы-справочник
Законы о выборах

От редактора
О проекте
Информационные спонсоры

Наш форум
Гостевая книга
Пишите письма

Top
Архив новостей. Ноябрь 1999 г.

29 ноября
 
ЛИСТАЯ ГАЗЕТЫ
Комментарий к основным публикациям

Сегодня вышел в свет первый номер нового приложения к газете "Известия" - "Известия - Медиа". В нём, в частности, рассказывается о ходе предвыборных кампаний ведущих партий и блоков. По мнению авторов статьи "Прорабы предвыборных блоков" Юрия Зайцева и Евгения Савина, важнейшую роль в политической судьбе участников предвыборного марафона играют стоящие за ними олигархи.

"Блоком Березовского" и одновременно "партией власти" можно назвать созданное недавно движение "Единство" во главе с Сергеем Шойгу. Идеология "медвежьего" блока исчерпывается словами руководителя его пресс-центра Игоря Буренкова о том, что "Единство" ориентировано на "здравомыслящих людей с правом голоса".

По неофициальной информации, на которую ссылаются "Известия", пресс-службу блока предлагали возглавить председателю директоров телекомпании ВИД Александру Любимову. Контроль за рекламой "Медведя" осуществляет лично бывший гендиректор ОРТ, заместитель главы администрации президента Игорь Шабдурасулов. PR-кампанией "партии власти" руководит недавний пресс-секретарь Бориса Березовского Павел Руга. На лидерах "Единства" постоянно сфокусировано внимание тележурналистов ОРТ, РТР и ТВ-6. Нетрудно догадаться, чем вызван столь неожиданный всплеск внимания к Сергею Шойгу со товарищи.

Авторам "Известий" представляется следующая схема раскрутки "медведей": Кремль ставит на Владимира Путина, Путин ставит на "Единство", которое либо останется "партией власти", либо станет "партией прошлой власти".

В продолжение темы "МК" комментирует заявление премьера Путина о поддержке блока своего коллеги по правительству. "Рейтинги Путина и "Единства" в последнее время отличались до неприличия", - пишет газета. Тогда "в 15-м управлении при президенте" возникла идея, чтобы "Владимир поделился своим рейтингом с Сергеем". Для этого "ребята должны подружиться: цитировать друг друга, говорить друг про друга только хорошее, ... при встрече по-мужски крепко обниматься". В результате "их начнут путать или воспринимать как единое целое". Согласно сценарию, рейтинг Путина "чудесным образом" появится у Шойгу, после чего дружба должна кончиться, и летом они встретятся как подконтрольные Кремлю соперники на президентских выборах.

На прошлой неделе сорвалась попытка прекращения информационных войн. Попытки Примакова и Лужкова договориться с Путиным, похоже, не увенчались успехом. "МК" полагает, что заявление о поддержке блока "Единство" означает начало холодной войны между премьр-министром и ОВР. Своим шагом Путин лишний раз проявил себя как несамостоятельный политик, - считает газета.

"Отечество - Вся Россия" - одно из движений, на которые поставил другой крупнейший российский олигарх Владимир Гусинский. По мнению, "Известий", симбиоз информационно-лобистских усилий НТВ и ТНТ, а не опыт руководителей предвыборного штаба, обеспечит ОВР голоса избирателей.

Правда, для предвыборной кампании лужковско-примаковского блока Гусинский всё же скорее теневой политик. Предвыборный штаб ОВР возглавляет Георгий Боос. За пропагандистскую кампанию и информационную деятельность отвечает Сергей Ястжембский. Он же делит с Владимиром Евтушенковым ответственность за работу со СМИ.

Внутренние противоречия в штабе сильно мешают и без того не самой удачной предвыборной кампании блока Примакова-Лужкова. Так, в отместку за критику Лисовского на страницах подконтрольной Евтушенкову "Литературной газеты" дружественный РК "Премьер СВ" Ястжембский помешал КГ "Максима" во главе с Владимиром Евстафьевым получить заказ на разработку креатива для ОВР. Всё это только усиливает зависимость движения от поддержки со стороны олигархов. Тем более, что устроенная Лисовским молодёжная акция "Да!" (аналог небезызвестной кампании "Голосуй или проиграешь!"), по словам его собственного пресс-секретаря Татьяны Романовой, "встретила противодействие властей и конкурирующих блоков" и, по всей видимости, должного успеха не имела.

Более плотно Владимир Гусинский взаимодействует с движением "Яблоко". По сообщению "Известий", "Медиа-Мост" участвует в разработке идеологии, консультирует по связям с общественностью, производит часть видеопродукции и рекламы партии Явлинского. Кроме ТВ, яблочники собираются сотрудничать с газетами "Известия", "Трибуна", "Комсомольская Правда", распространять собственные бесплатные газеты.

В то же время, у "Яблока" нет собственной PR-службы. "Ньюсмейкером должна быть сама партия. Её повседневная деятельность - лучшая реклама", - уверен руководитель избирательного штаба партии Явлинского Вячеслав Игрунов. К тому же блок отказался от услуг рекламного агентства "Видео Интернейшнл".

У другого фаворита гонки - КПРФ - имеется явное превосходство в имени. "Бренд" этой партии создавался в течение века. "Время МН" сообщает об интересном опыте омских коммунистов. В ходе избирательной кампании местное партийцы во главе с секретарём ЦК Александром Кравцом творчески переосмыслили и взяли на вооружение методы сетевого маркетинга. Теперь каждый рядовой член партии, уподобившись торговцам Гербалайфом, должен будет убедить нескольких своих близких знакомых проголосовать за КПРФ, те в свою очередь должны сагитировать других, и так далее по цепочке.

Помимо агитации "от двери к двери", коммунисты выпускают около ста газет и работают с радиоканалами на средних волнах. Несмотря на то, что по данным "Известий", компартии Зюганова помогают Gallup Media и Russian Research, сторонние пиарщики, имена которых тщательно скрываются, играют в ней подсобную роль, а все решения принимают секретари ЦК и члены президиума.

Партнёрами по избирательной кампании "Союза правых сил", который "Известия" называют "партией Чубайса", являются "Видео Интернейшнл" и "Фонд эффективной политики". Глава ФЭПа Глеб Павловский известен также, как один из ведущих полит-стратегов Кремля. Основной PR-акцией правых должен был стать сбор подписей за проведение референдума о праве на частную собственность. Однако, из-за позднего начала она захлебнулась: необходимого количества подписей собрать не удалось и ожидаемого резонанса не получилось.

У кого же всё-таки PR-мастерство окажется выше окончательно выяснится меньше, чем через 20 дней.

Предыдущий день  Следующий день      На список новостей
 

Архив новостей
2000 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
1999 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
 
©1999-2010 CSR Research (ООО "Центр социальных исследований и маркетинговых технологий")
Статистика
Rambler's Top100

Разместите наш баннер
Vybory.ru: Выборы в России