Новости
Архив публикаций
Научный журнал
Свежие газеты

Политика в WWW
Технология кампаний
Исследования
Выборы-справочник
Законы о выборах


От редактора
О проекте
Информационные спонсоры

Наш форум
Гостевая книга
Пишите письма

Top
Архив наших публикаций. Репортаж

 
Выборы в России. Архив наших публикаций. Наш репортаж.


Top
Архив наших публикаций. Наш репортаж

 
Кошмаров
Алексей Кошмаров: “Зюганов поддержит Путина”

После своего доклада “Мы делаем Ваше будущее” на Второй выставке “Консалтинг/PR/Выборные технологии” президент информационно-аналитического продюсерского центра “Новоком” Алексей Юрьевич Кошмаров в ходе состоявшейся пресс-конференции отвечал на вопросы журналистов.

- Алексей Юрьевич, в странах СНГ, особенно на Украине, внимательно следят за ходом предвыборной кампании президента РФ, потому что в Киеве считают – ход, который делается в России через день повторяется на Украине. Как Вам кажется, насколько это так и насколько сегодняшняя предвыборная ситуация отличается от того, что было пять лет назад и повторимо ли это?

А.К. Мне бы не хотелось обижать ни украинских коллег, ни тем более родных братьев украинцев. Но поскольку у нас – и в России, и на Украине – очень схожий менталитет, то, естественно очень много схожих закономерностей и общих проявлений того, что происходит в общественном сознании. Сейчас, на последних выборах на Украине, фактически был разыгран сценарий 1996 года, когда Ельцина избирали против коммунистов. С той только разницей, что на Украине учли российский опыт и сильно раздробили коммунистов. Это говорит о том, что прямых повторов не бывает, любая продуктивная идея развивается. Но я думаю, что общая тенденция у нас и на Украине направлена на приведение выборов к цивилизованному типу, когда базовым является договоренность элит, что, собственно, сейчас и происходит при выборах Путина. Почему их называют безальтернативными? Не потому, что нет альтернатив, а потому, что так договорились элиты, другого не будет. Во всех странах так договариваются. В Америке элиты договорились – их будет двое. А дальше избирательный процесс, выбирайте. У нас пока договорились про одного. Я думаю, следующие выборы на Украине будут проходить по такому же сценарию. Уже сейчас люди начнут договариваться, кто станет новым президентом. Договоренность не значит сговор, прошу понять меня правильно. Это очень широкое понятие.

- Алексей Юрьевич, каковы, на Ваш взгляд перспективы развития рынка PR-услуг в России?

А.К. Я думаю, что они хорошие, я оптимистично на это смотрю, потому что рынок PR-услуг – очень большой рынок. Сейчас слышны всякие стенания по поводу того, что у нас плохая репутация (я имею в виду наше сообщество), что общество не нуждается в этом. Это неправда, потому что, если смотреть по практике, подрастают элиты, происходит их смена. Сейчас очень интересный период в России, когда советская партийная элита меняется на новую, демократическую. Она еще никак не оформлена, но это молодые, энергичные, динамичные, образованные люди, которые достигают все больше экономических и политических успехов. У них совершенно другое мышление и они, эти люди, грамотно подходят к организации своего труда, своего бизнеса и политики. И они становятся все более востребованы, именно эти элиты. Наверное, это главное.

- Алексей Юрьевич, в связи с тем, что Вы сказали по поводу смены элит, какие другие ценности новые властные элиты могут предложить и каким образом это отвечает ожиданиям общества?

А.К. Наверное, самым существенным отличием подрастающей новой элиты, которая формируется, является прагматизм, рационализм и динамизм. По крайней мере, это сейчас их отличает. Но это не значит, что у них нет всяких чувств – любви к свободе, к демократии, к родине. Патриотические чувства довольно сильно развиты у подрастающей элиты. Перегиб в сторону унижения национальной гордости дает себя знать, но он выпрямляется. Это связано с тем, что время быстрого банковского капитала прошло. Он не привязан к стране, он утек туда, где лучше условия. А рабочая сила перетекать не может, у нас не как в США, где человек снялся со своего места и переехал в другой штат. И средства производства перетекать не могут, они на земле находятся, их не сдвинешь. И подрастающая элиты, понимая, что банковская эра прошла, наступила эра производственная, там основные прибыли, обречены быть патриотами, потому что они не могут забрать свои заводы, станки, рабочих и куда-то увезти. Соответственно, они хотят создать для себя внятные, понятные, прогнозируемые, предсказуемые условия. В этом новые элиты видят реализацию своих потребностей, задач, ценностей. И они используют новые средства. Средства войны они уже пробовали, перестреляв друг друга. Значит, надо договариваться, а договориться можно на любом уровне.

Относительно ожиданий. Наше общество всегда было довольно образованным, а сейчас оно становится, на мой взгляд, еще более образованным, потому что не отстает от современных информационных технологий и тех возможностей, которое дает максимально широкое общение и блуждание в информационном пространстве. Число пользователей того же Интернета растет в геометрической прогрессии. Мы много ездим по России и видим, что жители везде очень образованы и подкованы. А что такое народ? Это наши отцы и деды. Они по-своему прекрасно образованы, они все понимают, у них другой способ анализа. Деда все равно не обманешь; он сидит, слушает, что хочешь рассказывай, а потом говорит: “Я подумал-подумал и как-то это не так”. Абсолютно то, что твоя социология или психо-семантика показывает, а он может и газет не читает. И поэтому молодежь поняла (те, кто не наркоманы, конечно, это большая проблема) – надо учиться. И не в своем селе, а где-то дальше. И то, что происходит в обществе, соответствует ожиданиям. Люди устали от хаоса, от непредсказуемости, от невнятно сформулированной политики. Это на бытовом уровне видно и понятно. У нас когда в 1991 году ЦК КПСС громили, сначала на кухне все обсуждали, а потом поняли: милиции нет, КГБ нет, вышли на улицу. Потребность в свободе была. А сейчас есть потребность в порядке, уже надоел бардак, дайте хоть какой-нибудь порядок. Поэтому все разговоры о реформаторах, о либералах ушли, они не являются больше предметом дискуссии. Мы написали концепцию “Либеральный патриотизм”. Это – сильное государство, которое обеспечивает и гарантирует свободы и благосостояние своим гражданам.

- В своем выступлении Вы упомянули ярославские выборы, на которых удалось избежать грязных технологий. В какой степени это удалось благодаря усилиям “Новокома” и что в принципе можно делать PR-менам, чтобы добиваться такого результата и какими средствами можно максимально добиваться снижения эффективности грязных технологий, как-то их подавлять.

А.К. Я не говорил в выступлении, что мы разработали концепцию, которую рекомендуем всем применять. Это – концепция непрерывного избирательного процесса, непрерывного репутационного менеджмента. Как только кончились выборы и человек избран, он сразу должен заниматься собственной репутацией и формированием себя в общественном сознании, в отношениях с элитами, с конкурентами, с партнерами, с сотрудниками, с вышестоящими структурами и т.д. И тогда не нужны никакие технологии. Например, феномен Кондратенко. К нему можно по-разному относится. В 1996 году из него сделали “батьку народного”. Потом уже он сильно полевел, начал бороться с жидомасонским заговором, хотя поначалу он нормальный был. Но эта репутация и миф “батьки” настолько там сильны и адекватны общественным ожиданиям краснодарских жителей, что чего он там только не делает – экономическая ситуация тяжелая, цензура – а рейтинг 60%, хоть умри. Ему не надо выборами заниматься.

- Если, по Вашему мнению, еще до выборов нужно договориться элитам, то в чем заключается смысл профессии “пиарщика”, не являетесь ли вы лишним звеном?

А.К. Ну, во-первых, это такой недостижимый идеал, к которому стремятся все общества, как вектор. А во-вторых, кто, по-вашему, может осуществлять процесс коммуникации между элитами, группами и т.д.? Как раз это и есть наша работа, работа политических консультантов, политических технологов. А потом, идеальных ситуаций никогда не бывает. И поскольку есть рыночная экономика, есть конкуренция, то есть грань, проводящая предел, служащая различием. Не могут Пепси-Кола и Кока-Кола слиться в экстазе, сказать, что они не являются больше конкурентами. Но, тем не менее, и те, и другие исправно финансируют и республиканцев, и демократов. Также и многие наши так делают.

- Алексей Юрьевич, как Вы оцениваете эффективность правительственной информации, как коммуникативного средства в рамках принципов PR – связей и сотрудничества c общественностью – я имею в виду официальную информацию, исходящую от Департамента правительственной информации, насколько эффективна его работа?

А.К. Мы ее не отслеживаем. Как обыватель в этом вопросе, могу сказать, что все зависит от задач, которые они перед собой ставят. Задачи Департамента правительственной информации заключаются в том, чтобы информировать заинтересованных лиц в каждом из субъектов экономики о том, что правительство делает или не делает в той или иной области. То есть, это очень специфический источник. Все равно, что прийти на конференцию фармацевтов. Они будут обсуждать, как делать лекарство, чистое, нечистое, а ты будешь сидеть там как болван. Наверное, раз их не критикуют, справляются.

- Алексей Юрьевич, пожалуйста, какой-нибудь собственный экспромт, с определенной степенью откровенности, спрогнозируйте возможные повороты ситуации до 26 марта.

А.К. Зюганов поддержит Путина.

В пресс-конференции принимал участие корреспондент сервера “Выборы в России” Алексей Штангаров.
23 февраля 2000 г.

На страницу назад

 

На страницу назад

 
Архив наших публикаций
2000 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
 
©1999-2010 CSR Research (ООО "Центр социальных исследований и маркетинговых технологий")
Статистика
Rambler's Top100

Разместите наш баннер
Vybory.ru: Выборы в России