Новости
Архив публикаций
Научный журнал
Свежие газеты

Политика в WWW
Технология кампаний
Исследования
Выборы-справочник
Законы о выборах


От редактора
О проекте
Информационные спонсоры

Наш форум
Гостевая книга
Пишите письма

Top
Архив наших публикаций. Интервью

 
Интервью с Еленой Башкировой, генеральным директором независимого исследовательского центра РОМИР.

Елена Башкирова: От нас клиенты не уходят.

Развитие рынка маркетинга и исследований общественного мнения — одна из приоритетных тем сервера “Выборы в России”. Сегодня мы открываем цикл интервью с ведущими специалистами и руководителями компаний, успешно работающих в этом бизнесе. Знакомство с рынком мы начнем с интервью, которое дала корреспонденту нашего сервера Елена Башкирова, генеральный директор независимого исследовательского центра РОМИР.

Елена Ивановна, расскажите, как и когда создавался РОМИР?

- Наша компания называется РОМИР - Российское Общественное Мнение и Исследование Рынка. Мы позиционируемся на отечественном рынке как независимая российская компания. Официально, юридически, мы были зарегистрированы в 1992 году. Но на самом деле мы начали работать гораздо раньше. Наша компания появилась на рубеже 80-х и 90-х годов. В те годы мы стали одним из первых в России институтов, специализирующихся на проведении социологических и маркетинговых исследований.

Наши основные сотрудники вышли из Института Социологии РАН. Я сама была заведующей сектором сравнительных международных исследований. Я кандидат социологических наук, автор целого ряда статей по социологии, которые издаются в нашей стране и за рубежом.

В каких международных исследовательских организациях представлен сейчас РОМИР?

- РОМИР представляет Россию в международной Ассоциации Gallup International и имеет тесные партнерские связи с коллегами из стран Балтии и СНГ, а также некоторых стран Восточной Европы.

Кроме того, мы участвуем и в ряде крупных международных проектов. Хотелось бы сразу назвать очень крупный проект “Евробарометр”, представляющий собой ежегодный опрос в странах Центральной и Восточной Европы, а также проект “Жизненные ценности”. Помимо вышеперечисленных исследований РОМИР участвует во всевозможных мониторингах глобальных социальных изменений, опросах общественного мнения. Эти исследования проводятся под эгидой международных институтов (в частности, Европейской комиссии, ООН и Gallup International).

Уже много лет РОМИР является членом европейской исследовательской организации ESOMAR. Мы руководствуемся в работе профессиональным кодексом этики ESOMAR. Это очень важно. Нужно сказать, что там жесткие правила.

Кроме того, я вхожу в Совет директоров WAPOR. РОМИР участвует в WAPOR очень давно и официально представляет Россию и страны СНГ.

Я также являюсь членом IPSA. Кроме того, мы создали организацию Research In Europe and Asia с коллегами из стран СНГ. Это означает, что мы несем обязательства работать с определенным качеством и быть независимыми.

В течении долгого времени РОМИР сотрудничает с Field Fast Interational, Harris Research Interational, INRA, InterMedia, Millward Brown, MORI, NOP, Pegram Walters Interational, PTT, Research Interational, Roper Starch Worldwide, SIAR Interational, Soviovision, SRG, Taylon Nelson/Sofres. Кроме того, я являюсь членом Европейской и Международной Ассоциаций Политических Консультантов.

Какие требования Вы предъявляете к сотрудникам и соискателям? Сколько человек сейчас работает в РОМИРе?

- У нас очень строгий подход к соискателям. Прежде всего они должны быть профессионалами в своей области. Основное звено нашей компании составляют специалисты в области социологии, психологии, статистики, PR и обработки данных. На сегодняшний день у нас в штате 50 высококвалифицированных сотрудников. Многие из них прошли стажировку в университетах и исследовательских центрах Европы и США. Они регулярно принимают участие в работе конференций, семинаров и учебных курсов, организуемых WAPOR и ESOMAR.

У нас есть центр качественных исследований. В штате - 12 модераторов. Это очень много, обычно бывает всего 3 - 4 человека. Это означает, что мы можем оперативно работать по всей России.

Число наших внештатных сотрудников достигает 100 человек в самой России и около 500-600 человек в странах СНГ и Балтии. В основном люди с хорошим образованием, а главное - с серьезным отношением к науке социологии. Мы считаем, что все исследования, какой бы области бы они ни затрагивали, нужно проводить по всем правилам, в соответствии с законами социологии.

Еще одно немаловажное обстоятельство: мы считаем, что работать надо честно. Все то, о чем я сейчас Вам сказала, не просто красивые лозунги, это те принципы, которыми мы руководствуемся в своих действиях. Здесь действительно важно то, что мы этими принципами не поступаемся и очень дорожим своей репутацией.

Какие услуги РОМИР предоставляет своим клиентам?

- Мы делаем абсолютно все те исследования, которые проводятся и на Западе. Нашим клиентам мы предоставляем полный спектр услуг, от разработки методики до презентации результатов. Мы сами делаем абсолютно все, благодаря тому, что у нас есть люди, которые разрабатывают полный комплекс услуг в этой области. От нас обычно клиенты не уходят.

Мы проводим множество исследований по самой разнообразной тематике: это и кросс-культурные исследования (уже на протяжении трех лет - 1986, 1990, 1995 - мы участвуем в международном исследовании “Евробарометр”), и исследования в области межнациональных отношений, и исследование стиля жизни, и экологические исследования.

Исследование “Жизненные ценности” проводятся каждые пять лет.

Исследования СМИ мы делаем обычно под заказ. Такие исследования носят, как правило, серийный характер (continious research). Омнибусные исследования обычно проводятся раз в неделю.

По мнению многих наших клиентов, у нас лучшая сеть в России, поскольку мы очень давно работаем на российском рынке. Создать такую сеть в течение короткого времени практически невозможно. А наша сеть создавалась годами. Каждый год значительная часть бюджета нашей кампании идет на обучение наших интервьюеров. Сейчас у нас насчитывается 60 региональных отделений. Согласитесь, это немало. У нас большой полевой отдел по проведению исследований - там работает пять человек. Мы очень пристально следим за качеством, чем практически никто не занимается. Все говорят, что это делают, но... Это стоит больших денег. Мы контролируем работу каждого интервьюера в течение года (конечно, на каком-то одном исследовании).

Расскажите подробнее об исследованиях, проводимых, обычно, в ходе избирательной кампании.

Прежде всего, необходимо помнить, что РОМИР занимается фундаментальной социологией.

РОМИР достаточно давно проводит социально-политические исследования. Центр принимал активное участие в сборе и анализе фоновой социальной информации, оценке электоральных настроений, тестировании имиджа и предвыборных стратегий кандидатов на выборах в Государственную Думу и выборах президента РФ.

Так, РОМИР разработал комплексное сопровождение избирательной кампании. Это сбор и анализ фоновой социальной информации, и еженедельный мониторинг настроений и мнений избирателей, и выявление типов избирательных округов, и тестирование предвыборной кампании, и разработка концепции политической рекламы. Помимо этих услуг, центр может предоставить и качественные исследования (по тестированию и коррекции имиджа, определению политики работы со СМИ, подготовке плана и тематики встреч с избирателями). Большое внимание наши специалисты уделяют исследованиям проблем имиджа, у нас существуют уникальные методики исследований и коррекции имиджа.

Обширная региональная сеть позволяет нам проводить опрос по общероссийской репрезентативной выборке объемом 2000 человек, который охватывает взрослое население (старше 18 лет) в 200 точках опроса, расположенных в 41 субъекте Российской Федерации (исследование “РОМИР-Политика”).

Своим клиентам РОМИР предоставляет целый комплекс социологических и консалтинговых услуг в социально-политической сфере по следующим методикам: телефонный опрос с использованием CATI, опрос политической элиты с использованием личных интервью, фокус-группы, метод активного взаимодействия, панельные исследования, дневниковые исследования, скрытое наблюдение. Специалисты центра проводит все виды анализа: контент-анализ, кластерный, факторный анализ, дисперсионный, совместный анализ, CHAID-анализ и др. По заказу центральных СМИ готовится социально-политическая информация.

Мы очень сильны в опросе элит (политической, бизнес элиты). Такие исследования мы проводим очень давно и для их проведения необходим опыт. Нужны хорошо подготовленные интервьюеры, которые знают как надо общаться с представителями элиты (в Думе ли, в Совете Федерации).

В городах на опросах у нас работают бригады по пять человек. Это люди, которые готовы выполнять наши высокие требования. Полученные из регионов данные исследований тщательно проверяются нашими сотрудниками.

Беседу провела корреспондент сервера “Выборы в России” Светлана Галушко. Cледующая беседа с Еленой Башкировой будет посвящена освещению данных социологических исследований в русском Интернете.

На страницу назад

 
Архив наших публикаций
2000 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
 
©1999-2010 CSR Research (ООО "Центр социальных исследований и маркетинговых технологий")
Статистика
Rambler's Top100

Разместите наш баннер
Vybory.ru: Выборы в России