Новости
Архив публикаций
Научный журнал
Свежие газеты

Политика в WWW
Технология кампаний
Исследования
Выборы-справочник
Законы о выборах


От редактора
О проекте
Информационные спонсоры

Наш форум
Гостевая книга
Пишите письма

Top
Архив наших публикаций. Интервью

 
Кошмаров
Интервью президента информационно-аналитического продюсерского центра “Новоком”
Алексея Юрьевича Кошмарова
серверу “Выборы в России”.

- Алексей Юрьевич, каковы, на Ваш взгляд перспективы развития рынка PR-услуг в России?

А.К. Я думаю, что они хорошие, я оптимистично на это смотрю потому, что рынок PR-услуг – очень большой рынок. Сейчас слышны всякие стенания по поводу того, что у нас плохая репутация (я имею в виду наше сообщество), что общество не нуждается в этом. Это неправда, потому что, если смотреть по практике, подрастают элиты, происходит их смена. Сейчас очень интересный период в России, когда советская партийная элита меняется на новую, демократическую. Она еще никак не оформлена, но это молодые, энергичные, динамичные, образованные люди, которые достигают все больше экономических и политических успехов. У них совершенно другое мышление и они, эти люди, грамотно подходят к организации своего труда, своего бизнеса и политики. И они становятся все более востребованы, именно эти элиты. Наверное, это главное.

- Используете ли Вы в работе Интернет, что там для себя находите?

А.К. У меня пока, к сожалению, негативное отношение к Интернету. Мы кое-что там смотрим, у нас есть специальный сотрудник, который просматривает все, что нас интересует. А негативное отношение, потому что с Интернетом то же самое, что и с PR. От вольности, от свободы туда очень много людей ринулось, очень много нагадили там и теперь не совсем понятно, как к этому относится. Потому что отличать зерна от плевел – мало времени, неинтересно. Тем более у нас есть другие источники информации. Мы в основном получаем ее из первых рук, а интерпретацию можем сами давать.

- Что лично Вы вкладываете в понятие “PR-сопровождение”?

А.К. PR-сопровождение – это организация коммуникаций.

- Алексей Юрьевич, какие кампании были для “Новокома” наиболее интересными и удачными?

А.К. Все кампании интересные, потому что выборы – всегда что-то новое, одинаковых выборов не бывает. Это как творчество, как рождение ребенка. Хотя знаешь, как это делается, всегда получается по-разному. Очень сложные, но интересные были выборы Яковлева, Лисицына. Сложные, но интересные, прежде всего, с точки зрения проверки гипотезы о роли элит в выборном процессе были выборы в Оренбурге.

- А в связи с упомянутой Вами сменой элит сам PR собирается как-нибудь перестраиваться?

А.К. Конечно, мы это и делаем. Прежде всего, новые технологии, более эффективные, имеется в виду, что результат больший, цена меньшая. Они становятся более утонченными. Вообще, важен принципиально новый подход и ко всему, и к этому рынку. Всего полтора года назад был написан “Манифест репутационного менеджмента”. А мы уже создали технологию и ее опробовали.

- Весь ли комплекс услуг по PR-сопровождению оказывает самостоятельно или обращаетесь к кому-то с субподрядами?

А.К. По всякому бывает. Мы можем и сами, и привлекаем партнеров. Все – в зависимости от задач. Так, по социологии мы обращаемся к специалистам Московского и Санкт-Петербургского Государственных Университетов.

 

Беседу провел корреспондент сервера “Выборы в России” Алексей Штангаров.
23 февраля 2000 г.

См.также:
   Интервью с Е.Колядой генеральным директором агентства “Реноме-Престиж”.
   Алексей Кошмаров: “Зюганов поддержит Путина”. Репортаж с пресс-конференции.
   Интервью с Е.Башкировой. Отечественный исследовательский рынок и Интернет.

На страницу назад

 
Архив наших публикаций
2000 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
 
©1999-2010 CSR Research (ООО "Центр социальных исследований и маркетинговых технологий")
Статистика
Rambler's Top100

Разместите наш баннер
Vybory.ru: Выборы в России